Примерное время чтения: 7 минут
211

Любовь Господня. Историю Тевье-молочника поставили на омской сцене

Действие выходит за пределы сцены.
Действие выходит за пределы сцены. / Юрий Дмитриев / Театр «Студия Любови Ермолаевой»

Кто такой Тевье, и почему он молочник, если и молока-то в доме никакого нет, а есть лишь, как говорится, семеро по лавкам?

…Кучу девчат нарожала Голда своему Тевье, а обеспечить как следует семью он не может: живут, перебиваясь с хлеба на воду, но Тевье при каждом удобном случае благодарит Господа и цитирует Писание.

Вознаграждение за добро

Есть пища – спасибо Господу, нет – переживём, и всё равно спасибо Господу. Даст богатый еврей вознаграждение за то, что вывел из леса заблудившихся дачников – спасибо ему, а назначить свою цену – Тевье так не привык.

На сцене почти 30 артистов.
На сцене почти 30 артистов. Фото: Театр «Студия Любови Ермолаевой»/ Юрий Дмитриев

И вот за это самое доброе дело воздаётся сторицей: подарили богатеи корову, которую Тевье никогда не продаст, пусть она и не доится, а вторую бедняк прикупил на подаренные деньги, вот и стал Тевье-молочником. Соседи в знак уважения даже начали его «реб Тевье» называть.  

Лучшее молоко у Тевье, лучшее масло у Тевье, лучший творог у Тевье, и, кажется, жизнь-то налаживается! «Спасибо тебе, Господи, что так любишь меня», - говорит Тевье и даёт своё согласие на свадьбу старшей дочери с завидным женихом – вдовцом, хозяином мясной лавки. Тому и приданого не нужно, и оденет он будущую жену с ног до головы («Чулки шёлковые, платье шерстяное отдельно для зимы и для лета, пару платьев бумажных», - перечисляет счастливая Голда, словно молясь. Сидящий рядом Тевье тоже молится: «Спасибо тебе, Господи, что даёшь моей дочери достойного мужа».

Выйти замуж за любимого

И вдруг как гром среди ясного неба: послушная еврейская девушка смеет перечить! Да ещё как – готова питаться сухой коркой раз в три дня, но не идти замуж за нелюбимого. Невиданная ситуация, но Тевье не может отказать дочери, а Голда всегда поддерживает своего мужа. И выходит замуж Цейтл не за мясника, а за бедного, но любящего и любимого Мотла Камзола.

За бедного, но по любви.
За бедного, но по любви. Фото: Театр «Студия Любови Ермолаевой»/ Юрий Дмитриев

Так ситуация повторяется с каждой дочерью – они сами находят свою любовь, а отцу ничего не остаётся, кроме как признать этот выбор. Будут в этой семье и трагедии – покинув отчий дом с православным, Хава навсегда вычёркивается из семьи. Прежде мягкий, Тевье проводит по ней обряд поминок, как по покойнику, и опять обращается к Всевышнему: «Спасибо тебе, Боже, что так любишь меня».

Все жизненные невзгоды смиренно сносит честный еврей, принимает испытания, что посылает ему Господь, и благодарит за всё. Но как можно всё это терпеть? Тевье обманывает хитрый Менахем-Мендл, а он говорит Господу: «Спасибо за науку», дочери уходят, жена умирает, евреев выселяют из своих домов, а он всё равно благодарит Всевышнего? Вот такой он, Тевье-молочник, человек, который подставит правую щеку после того, как его ударили по левой.

Прочтение и откровение

Приемлема ли такая жизненная позиция, понятна ли, увидит ли зритель за этой кротостью смирение, а не беззубость; принятие, а не трусость? Поймёт ли зритель, что за историей Тевье – история всего еврейского народа, точнее, его трагедия? И прочитает ли этот слом эпох, это режиссёрское «не дай нам всем жить в эпоху перемен»?   

Для Тевье главное – это его семья, благополучие его ненаглядных детей, а затем и внуков. Ради них он готов отправиться в далёкую Палестину, чтобы не позорить своим внешним видом делового зятя Педоцура, ради них он уезжает из родной деревни в незнакомые края и прощает вероотступницу Хаву, которая решила разделить участь своей семьи.

Он всё понимает и принимает, делая осознанный выбор. Как типичный представитель своего терпеливого и многострадального народа, Тевье-молочник всё равно говорит: «Спасибо тебе, Господи!» и «Мир вам!»

В ролях:

  1. Федор, Мужик - Александр Тихонов
  2. Тевье, Поп - Игорь Школин, Владимир Михайлов
  3. Мотл Камзол - Евгений Хабиров
  4. Голда - Алена Устинова
  5. Голос Истории, Швейцар, Урядник - Евгений Лыков
  6. Шпринца - Анастасия Викторова
  7. Селянин, Товарищ - Евгений Усольцев
  8. Перчик - Расим Раенбагин
  9. Годл - Анастасия Алешина
  10. Бейлка  - Виктория Богатырева
  11. Хава - Наталья Игнатова
  12. Богач Педоцур, Горожанин 1, Полицейский - Дмитрий Трубкин
  13. Цейтл, Сестра на зелёной даче - Татьяна Жалнова
  14. Председатель, Мужик 2, Слуга на зелёной даче, Горожанин 2 - Дмитрий Жалнов
  15. Хозяин зеленой дачи, Полицейский - Игорь Двоеглазов
  16.  Хозяйка зелёной дачи - Татьяна Гашенко
  17. Арончик, Толстовец, Мужик с бородой - Иван Минеев
  18. Мясник - Виктор Миранчук
  19. Вдова, Селянка - Евгения Славгородская
  20. Пожилая женщина, Селянка 2 - Ольга Сергун
  21. Менахем-Мендл - Виталий Романов
    Привычный мир рушится во время революции.
    Привычный мир рушится во время революции. Фото: Театр «Студия Любови Ермолаевой»/ Юрий Дмитриев

     

Постановочная группа:

  • Режиссёры - Наталья Козловская, Анна Козловская
  • Автор инсценировки - Наталья Козловская
  • Художник - постановщик Сергей Федоричев
  • Хореограф - постановщик Ирина Горэ
  • Хореограф - Алёна Анашкина
  • Композитор - Дмитрий Юферов
  • Вокал – Алёна Устинова
  • Постановщик трюков - Максим Пешин

16+

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах