В театре «Арлекин» - премьера спектакля «Призрак замка Кентервиль».
По мотивам новеллы Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» на сцене кукольного театра предстал юморной спектакль «Призрак замка Кентервиль» (6+).
По сюжету пьесы в английский замок приезжает семья американцев, выигравшая эту турпоездку в рекламной акции некоего товара. А в замке туристы - родители с дочкой и сыновьями-близнецами - сталкиваются с призраком лорда Кентервиля, чья душа не может успокоиться уже 300 лет. На спектакле побывал корреспондент omsk.aif.ru.
Мистика и реклама
Путешествие на три века назад начинается с первой минуты - декорации из массивных серо-чёрных колонн и чёрных масок зверей вокруг круглого стола. И в мрачном окружении прозрачно-белые рваные занавески, на которые «принимающая сторона» указывает как на… бархатные портьеры.
Но забавный нюанс с бархатом был вторым. Первым рассмешил до слёз выезд транспорта при словах домоправительницы о подъезжающих иностранцах («едут, вижу, едут») - появился игрушечный ярко-жёлтый микроавтобус с плакатом на стёклах «Здесь могла быть ваша реклама». Если герои приехали по американской рекламе, то почему не может быть российской рекламной реалии?!
Семейка визитёров окрашивает мрачную атмосферу замка в яркие тона: куклы-родители в нарядах хиппи, близнецы-хулиганы с рыжими шевелюрами, дочка-мечтательница - как голливудская дива в бирюзовом наряде. И оживляют шумной беспардонностью: комический контраст двух миров - чопорного английского прошлого и технопрогрессивного настоящего.
Трагедия немая, цепи гремучие
В кукольный спектакль вошло и… немое кино. Кукловоды предстают на экране драматическими актёрами и показывают костюмированную трагедию семьи Кентервиль: жена не умела готовить кашу, и за это лорд её убил подсвечником. Кино из нескольких минутных серий, чтобы шире осветить историю пропавшего из замка лорда-убийцы. Его, оказывается, заковали в цепи и замуровали в темнице. И пришлось лорду-Призраку бродить по замку именно в цепях.
«Мой герой - воздушный, невесомый, а цепи пришлось носить настоящие, - рассказал заслуженный артист России Эдуард Павлинцев. - Мне приходится прилагать усилия с разбрасыванием тяжёлых длинных цепей, но зрителю этого не видно».
Зато виден характер Призрака: он - мучающийся за грех, страдающий от неприкаянности и... удивлённый непугаными туристами. Ему-то можно было пугать посетителей замка - они от прикосновения призрака седели. Но эти хиппи не только не боятся ночного громыхания цепей, а ещё и вручают призрачному хозяину масло для смазки оков - чтобы спать не мешал. А близнецы вдобавок подушками в него кидаются. Так игнорировать Призрака - какая наглость!
Спектакль - поистине симбиоз в кубе. В выразительных средствах - куклы, кино, реальные актёры. В статусе: на сцене сразу три заслуженных артиста России - Эдуард Павлинцев (Призрак), Дмитрий Войдак (отец семейства) и Геннадий Власов (Ангел смерти и пророчества).
Плюс The Beatles
Попурри из ставшей классикой музыки группы «Битлз» заполняет спектакль проникновенным (до мурашек) звучанием. Причём играют сами артисты.
«Мы подобрали музыку, соответствующую тому времени, в котором происходят события в новелле, - отмечает режиссёр Олег Жюгжда (это его четвёртый спектакль в «Арлекине»). - А ещё есть ностальгический момент. Для меня и поколения родителей наших зрителей».