Сегодня модно ставить пьесы английского драматурга в современных, так сказать, интерьерах.
В «Пятом» идёт «Ромео и Джульетта», где большую часть времени подростки проводят на сцене в современных костюмах, в ТЮЗе «Отелло», где военная форма героев явно из века нынешнего, ну или хотя бы предыдущего. Вот и драмтеатр решил рассказать о судьбе римского военачальника, одев его отнюдь не в сандалии и тогу. Также, видимо, по замыслу режиссёра, в ногу с нашим временем идут и все остальные герои пьесы: мать Кориолана, Волумния, в строгом деловом костюме, его жена Виргилия в ярко-красном пальто и таких же туфлях, сын Марций в шортиках, а трибуны Сициний Велут и Юний Брут и вовсе одеты как офисные работники XXI века.
И бабуля, и младенец
Как говорят театральные деятели, осовременивая героев Шекспира, они пытаются заинтересовать молодёжь сначала постановкой, а затем, возможно, и творчеством классика. Удаётся ли это? Судя по количеству подростков на вышеназванных спектаклях, как минимум учителя-театралы стараются помочь замыслам режиссёров.
Получился ли спектакль в современной интерпретации в драмтеатре? Несомненно – да. Постановка многим хороша. Это звёздный актёрский состав: главного героя играет заслуженный артист России Михаил Окунев, его мать – народная артистка России Валерия Прокоп, патриция Менения воплотил на сцене народный артист Моисей Василиади, а трибуны – народный Валерий Алексеев и заслуженный Сергей Оленберг.
Отдельное слово хочется сказать о персонаже с именем НАРОД – его играет заслуженный артист России Александр Гончарук. В оригинале у Шекспира это фактически массовка, толпа, отдельные представители которой что-то выкрикивают. В исполнении Гончарука это мать с младенцем на руках и тут же – дряхлая бабуля, либо, если можно так сказать о времени римлян, бывший зек, он же – мужчина с костылём… И всё это – один человек, меняющий лишь позу, интонацию и выражение лица! Очень оживляет постановку живой звук – на сцене сидит оркестр, а в конце актриса Марина Бабошина поёт «LaCarmagnole».
Слова лишние?
Интересно поставлены все массовые сцены: битвы воинов, потом они же, римляне, празднующие победу, полные безмерной и безмолвно-кричащей скорби вдовы вольсков…
Отдельный респект авторам программы спектакля: это целый журнал с шикарными фотографиями и выдержками из Шекспира. Такую после спектакля уже вряд ли выбросят.
Но есть и ложка дёгтя – вещи, которые, не все зрители поймут. Так, например, Виргилия, «прелестная молчунья», у Шекспира всё-таки иногда разговаривает (чаще, чем в исполнении Анны Ходюн) и не производит (по крайней мере, на автора этих строк) впечатления слегка сумасшедшей. Или заговор трибунов, перенесённый в… туалет, где герои Алексеева и Оленберга не только беседуют, но и вполне выразительно справляют нужду. Я, наверное, понимаю замысел режиссёра, который, видимо, хотел показать разницу между патрицием Менением, брезгливо смывающим за трибунами писсуары, и этими самыми народными избранниками. Но уж больно это коробит.
Сама же история Кая Марция, прозванного Кориоланом за битву с извечными врагами римлян (вольсками) при взятии Кориол рассказана в спектакле лишь наполовину (заканчивается сценой изгнания героя из Рима) и то, скажем так, не дословно: то есть текст, конечно, Шекспира, но многие сцены опущены (или сыграны без слов – как та же битва). Но, с другой стороны, спектакль и называется «Кориолан. Начало» и сразу же, как в программе, так и на сцене рекламируется продолжение – весной 2016-го будет «Кориолан. Возмездие». Видимо, тем же составом – по крайней мере, на фото те же главные герои.
В общем, можно смело сказать, что премьера «Кориолана» состоялась и не оставила омичей равнодушными. Так что ждём теперь «Возмездия».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть