Спектакль «Хороший парень» - современная комедия по мотивам пьесы американского драматурга Уильяма Миссури Даунса. Режиссёр из Санкт-Петербурга Андрей Корионов и актёры «Пятого театра» рассказали её омским зрителям.
Премьера истории о судьбе «хорошего парня», наполненная вечными вопросами о смысле жизни, любви и человеческом неведении, состоялась 11 декабря 2020 года.
Стиль, стиль, стиль
Спектакль продуман до мелочей - свет, музыка, цветовая палитра. Нет ничего лишнего. В работе активно используется экран, на котором время от времени появляются действующие лица. Примечательно, что одна из актрис большую часть спектакля играла посредством видеосвязи.
Похоже, что мультимедийные элементы становятся привычным оборудованием современных постановок. Тем не менее, видео не перегружает картину, каждой художественной детали положено своё место. Кроме того, мы наблюдаем, насколько практичны декорации: офисный шкаф по щелчку пальцев превращается в предмет комнатной мебели.
В канву спектакля вплетены пластические номера, в основном это современная хореография. Образы в красных костюмах с лампами вместо голов ритмично движутся под музыку, создавая обстановку следующего места действия. Главная героиня показывает мастерство пластического танца. Принятие душа без одежды. Этот спектакль удивляет зрителя не один раз.
Любовь в стенах офиса
Главного героя, Фила, принял на работу в офис друг детства. Однако Филу абсолютно неинтересна судьба компании, где он работает. Куда приятнее наблюдать за своей коллегой Софией. Дни напролет он представляет себе их знакомство, встречи и даже где будут учиться их потенциальные дети. Однако парень всё никак не решается подойти к понравившейся девушке.
Вскоре его приятель берёт ситуацию в свои руки и знакомит Софию с Филом. Девушка притворяется, что не замечает поклонника, недоумевает, кому её представляют. Фила задевает бестактность избранницы, но он не отступает. Приходит к ней домой, и здесь… зритель, как и главный герой, убеждается, что девушка действительно его не видит.
Перед Филом встаёт проблема: как быть, когда человек, которого ты любишь, проходит мимо и даже не смотрит на тебя? Как доказать своё существование? Войти в чью-то жизнь, наконец, сказав о своих чувствах?
Не только главный герой, но и другие действующие лица твердят со сцены, что люди порой долгое время спят. Оказываются слепы, не видя мир и друг друга. Замечаем ли мы уборщицу у лифта, когда забегаем в офис? Того, кто каждое зимнее утро убирает снег с крыльца нашего дома? Человек принимает очищенную тропинку как данность, забывая о том, кто помог ему удачно пройти и не опоздать на встречу.
То же и с любовью. Человек может не видеть свою вторую половинку, когда она совсем рядом. «Наконец открыть глаза и посмотреть, кто идёт с тобой за руку по парку», - произносит важные слова друг Фила.
Люблю - значит, существую
София, от которой Фил без ума, оказывается совсем не той, за кого себя выдаёт. Девушка никому не рассказывает, что также училась философии, слушает альтернативный рок. Она совсем не идеальная, какой представляется своему любовнику-начальнику на работе. Из малообеспеченной семьи, не выносит вовремя мусор и… у неё вставной глаз.
Софию мучают вопросы о том, что есть счастье, существует ли любовь, и как переехать из квартиры, где нет окон, в нормальный дом. Кроме того, этажом выше живёт её мама, которая печётся о благосостоянии дочери и постоянно контролирует её.
Безусловно, мама желает для Софии лучшего, однако девушку удручает, что она выйдет замуж за босса только ради денег.
Занимательны правила мамы, которые должна соблюдать София, чтобы брак был удачным. «Не говори ему о своих недостатках», «соглашайся с ним», «вкусно готовь – это привязывает». Её мать не верит в любовь, а в инструкции, как выйти замуж и сохранить союз, но там нет ни единого слова об искренности.
В спектакле герои рассказывают миф Платона о пещере. Согласно ему, все люди находятся в подземелье и видят лишь тени реального мира, а не суть происходящего. Так и с героиней. Она попросту не может увидеть хорошего парня. Даже её квартира находится в подвале, подобно пещере.
Но жанр спектакля не позволяет закончить историю на грустной ноте. Каждый герой символично выходит из пещеры неведенья в реальный мир и познаёт то, что было за гранью его восприятия.
Фил некогда брал за основу жизни философское утверждение Рене Декарта: «Я мыслю, следовательно, существую». Однако сейчас парень уверен, что только любовь доказывает существование человека. Быть с Софией или нет, ему уже всё равно. Но девушка наконец обращает внимание на Филиппа...
Спектакль никого не оставляет равнодушным. Следующий показ состоится в преддверии новогодней ночи. С полным расписанием можно ознакомиться на сайте театра.
18+