aif.ru counter
413

Гармония музыки и драмы. «Моцарт» в омском театре

Премьера спектакля состоялась 19 и 20 сентября.
Премьера спектакля состоялась 19 и 20 сентября. © / Пресс-служба Омского театра драмы

Выбор режиссёра можно назвать закономерным: Бубень известен как очень музыкальный режиссер, он не только ставит оперы и мюзиклы в различных польских театрах, но и уделяет большое внимание музыке в своих драматических спектаклях, сотрудничает с композиторами Петром Салабером и Виталием Истоминым.

Неотёсанный Моцарт

Новый спектакль режиссера на омской сцене – история о великом композиторе Моцарте, рассказанная его «убийцей» Сальери. Антонио Сальери (Михаил Окунев) предстает перед зрителем дряхлым, немощным стариком, который оживает, обретает силу и мощь в воспоминаниях о соперничестве двух композиторов: придворного титулованного Сальери и молодого, гениального и неотесанного Моцарта.

У Михаила Окунева нелегкая задача: быть не только главным действующим лицом, но и рассказчиком в длинном, более чем трёхчасовом спектакле. Сальери герой множества сольных повествовательных сцен, и поэтому исполнитель именно этой роли во многом становится залогом успеха спектакля. Премьеру Омской драмы Михаилу Окуневу под силу удерживать внимание аудитории даже в самых продолжительных статичных мизансценах.

Михаил Окунев играет в спектакле Сольери.
Михаил Окунев играет в спектакле Сольери. Фото: Пресс-служба Омского театра драмы

Моцарт же (Игорь Костин) полная противоположность идеального дворянина Сальери. В представлении режиссера Моцарт «непристойный ребенок»: неотесанный деревенщина, инфантильная личность, раскрашенная в самые яркие цвета (комзолы Моцарта пестрят яркими цветами и пятнами). Моцарт по-детски хохочет по поводу и без, неуклюже подтягивает штаны, откровенно пристает к своей невесте Констанции (Кристина Лапшина). Моцарта слишком много, он громок, нескромен и назойлив. Вызывающий способ существования этого персонажа вполне оправдывает и объясняет раздражение Сальери.

Хоть в названии спектакля и звучит имя Амадея, эта история все-таки про Антонио Сальери. Герой и драматургом, и режиссёром, и актёром изображен глубоко, многогранно, его мотивы и поступки оправданы, а характер развивается. Чего не сказать о Моцарте. Игорь Костин берёт одну ноту и играет только ее. Лишь ближе к финалу спектакля, когда Амадей становится умирающим больным человеком, краски и энергия актёрской подачи Игоря Костина немного меркнут…

Слаженный ансамбль

Отдельный персонаж спектакля – двор австрийского императора Иосифа II. Самого императора с блеском воплощает Владислав Пузырников, яркая внешность героя рифмуется с утрированными королевскими чертами: Иосиф слишком элегантен, слишком жеманен, слишком категоричен – и все эти черты «на грани» создают персонажа ироничного, смешного и прекрасного одновременно. А вот придворные Иосифа составляют слаженный, продуманный до малейшего движения ансамбль – каждому герою режиссер даёт пластическую характеристику, многократно повторяя простые движения, придворные сливаются в единую картину, почти балетную.

Бубень уделяет большое внимание музыке в своих драматических спектаклях.
Бубень уделяет большое внимание музыке в своих драматических спектаклях. Фото: Пресс-служба Омского театра драмы

Яркое пятно спектакля – вентичелли, помощники Сальери, вестники сплетен (Егор Уланов, Анна Ходюн). Они почти бесполые существа, мягкие, податливые, льнут к своему хозяину, нашептывают ему новости, разносят слухи.

В актерское пластическое повествование аккуратно вплетаются и постоянные перемены мобильных декораций, которые разработал Олег Головко: трёх башен с дверями-арками, из которых составляются и городские улицы, и императорские дворцы, и театры.

«Амадей» сочинен и «продирижирован» Анджеем Бубенем филигранно. Мастерство режиссёра вступает в равноценный дуэт с мастерством труппы омской драмы. О спектакле можно сказать коротко: Амадей – это гармония – и ансамблевая, и визуальная, и, конечно же, музыкальная. В гармонии здесь произведения Моцарта, Сальери и молодого театрального композитора Глеба Колядина, который специально сочинил музыку к омской постановке.

«Я был потрясен, когда мы с Глебом Колядиным готовились к постановке: оказалось, что Моцарт самый переработанный композитор в мире! Чего люди только не вытворяли с Моцартом!» – признаётся режиссёр спектакля Анджей Бубень.

Моцарт и Сольери - две противоположности.
Моцарт и Сольери - две противоположности. Фото: Пресс-служба Омского театра драмы

Теперь же любой зритель сможет оценить вариации на тему жизни и смерти Вольфганга Амадея в Омском театре драмы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах