Муниципальных театров в областном центре всего два – это Лицейский и «Студия» Любови Ермолаевой. О том, что особенного эти заведения культуры приготовили для омичей в Год театра, рассказали их худруки Сергей Тимофеев и Наталья Корлякова.
Двойной праздник
Для Лицейского год вдвойне особенный, ведь у них ещё и юбилей, да какой – четверть века. Правда, своё 25-летие лицеисты отметят только 7 октября, фактически это будет следующий театральный сезон, но календарный год 2019-й. Сергей Тимофеев сообщил, что поклонников театра ожидает сюрприз, но раскрывать его не стал, иначе какой же он сюрприз? Придётся дожидаться осени.
Что касается ближайших планов театра, то это прямо горячая, точнее, холодная премьера – «Морожены песни», которая состоится сегодня, 9 февраля. Удивительные сказки Степана Писахова вдохновили режиссёра Евгению Мальгавко, и получился очаровательный атмосферный спектакль.
«В театре все сейчас поют и пляшут», - сказал Тимофеев.
«Мы начали сезон с Чехова, дальше будут Володин, Уильямс - авторы значимые и требующие особой подготовки и особой ответственности актёров и режиссёров», - говорит худрук.
Кстати, ставить Уильямса приедет Виктория Каминская, чей «Оркестр» в том же Лицейском стал лучшей театральной работой Омска в 2017 году.
Также Лицейский в Год театра готов приобщать к своему творчеству как можно большее количество зрителей. В рамках проекта «От окраин к центру» лицеисты будут выступать в городских и сельских Домах культуры, школах. У театра уже есть опыт взаимодействия с райцентрами – как говорит Тимофеев, они сами вышли на театр и предложили выехать с гастролями. Теперь будут ДК «Железнодорожник» и «Шинник», посёлки Береговой и Лузино. Коллектив повезёт лучшие свои постановки, в числе которых «Альпийская баллда» и «Пижама на шестерых».
«Думаю, это будет непростая работа, потому что оборудование Домов культуры специфическое, - посетовал Сергей Родионович. - И давнее отсутствие на этих площадках наших театров сказывается на зрителях. Часть воспитания зрителей надо будет брать на себя».
Среди новых театральных проектов Лицейского - фестиваль моноспектаклей, который начнётся 1 апреля. В нём примут участие артисты собственно Лицейского театра, а также ТЮЗа и драмы. Сейчас на фестиваль уже заявлено семь спектаклей, так что зрителей ждёт ещё одно интересное событие.
«Читакли» и спектакли
Городской драматический театр «Студия» Любови Ермолаевой также готовит для своего зрителя новые проекты. Художественный руководитель театра Наталья Корлякова рассказала, что ежегодно выходит пять-шесть премьер, но в этом году будет всего четыре из-за финансовых обстоятельств. Однако поклонники этого тетра могут не сомневаться – все спектакли ожидаются качественными и интересными.
Но сначала о главном событии самого ближайшего времени. В конце февраля – начале марта на базе театра пройдёт уже вторая лаборатория современной драматургии «Ты не один», адресованная молодёжи. В прошлом году из эскизного показа лаборатории родился полноценный спектакль «Чик. Гуд бай, Берлин!», который уже возили на несколько фестивалей, где он получил самые лестные отзывы критиков и высокие оценки.
В этом году ожидается четыре показа – из них два эскиза и две читки. Все режиссёры – ермолаевцы. Это сама Наталья Корлякова, которая представит в виде читки пьесу М. Малухиной «Замыкание», Виталий Романов с пьесой Ю. Тупикиной «Вдох – выдох» (эскиз). Виталий Сосой покажет «Поверь, я улыбаюсь» (эскиз по пьесе И. Андреева) и у Ларисы Дубининой будет читка «Фото topless» Н. Блок. Что-то из этого, а, возможно, и всё, позже войдёт в репертуар – это будут обсуждать и решать зрители.
Кстати, «Вдох – выдох» уже идёт в Лицейском. Но Сергей Тимофеев сказал, что нисколько не ревнует к «Студии» и уверен, что увидит у них что-то новое, иное прочтение, нежели их решение режиссёра Евгения Бабаша. Ещё одну новую форму спектакль апробировал своем недавно – это «Читакль», нечто среднее между читкой и эскизом. Проводится он для небольшого количества зрителей, и уже решили внести эту форму в репертуар. Первый «Читакль», кстати, был по «Иллюзиям» И. Вырыпаева, которые также идут в Лицейском.
«Я не сторонник того, чтобы ставить вещи, уже идущие в другом театре, - говорит Наталья Колрякова. – Но так совпало, ребята захотели. Думаю, и у Лицейского, и у нашего театра будет свой зритель».
Ещё в первом квартале будет восстановлен спектакль «Без него», вернуть который просят зрители.
«Для меня это один из самых любимых спектаклей, где Алёна Устинова и Евгения Славгородская поют песни и читают стихи современных поэтов. И не очень современных, в том числе и омских поэтов и поэтесс. Совершенно чудный спектакль», - рассказала Наталья Корлякова.
Также она сообщила, что Игорь Малахов ставит большой спектакль по произведениям Василия Шукшина – его любит зритель, но и актёры также с удовольствием играют. Корлякова говорит, что зритель оттаивает душой, когда смотрит шушкинские вещи. Весной сама худрук замахнётся на интереснейший эксперимент (по секрету скажем, что корреспонденту «АиФ в Омске» Наталья Григорьевна рассказывала об этом ещё год назад, но теперь, видимо, всё-таки решилась). Она задумала спектакль «Только ты» по мотивам оперетты Дунаевского «Белая акация». Но, во-первых, это будут новые аранжировки; во-вторых, сама история будет с одесским колоритом: их знаменитые дворики с тётей Сарой, их юмор, музыка в стиле Леонида Утесова.
Труппа в «Студии» на самом деле поющая; по словам Корляковой, спектакль «Песни нашего кино» идёт два сезона при полных залах. Но при этом они поют не как классические оперные, а как драматические артисты, и это звучит по-иному. Поэтому Дунаевский также должен быть интересен зрителю.
Ещё одна премьера сезона - «Укрощение строптивой» Шекспира в постановке Юрия Печенежского, уже известного омскому зрителю по спектаклю «Онегин» в ТЮЗе.
А к 9 Мая актёры готовят постановку о войне и о театре одновременно – это будет рассказ о фронтовых актёрских бригадах, которые иной раз на передовой брались за винтовки и так же, как солдаты, гибли под пулями.