aif.ru counter
177

Израильский театр привёз в Омск спектакль, показанный в 20 странах мира

Сюжет Театральный фестиваль «Академия»
Сцена из спектакля «Деревушка».
Сцена из спектакля «Деревушка». © / Пресс-центр фестиваля «Академия».

Коллектив «Гешер» (в переводе с иврита «Мост», – Ред.) – один из самых известных в России и Европе израильских коллективов. Театр был создан в Тель-Авиве в 1991 году группой молодых актёров и их учителем, режиссёром Евгением Арье, переехавшими из России в Израиль. Свой первый спектакль они поставили на русском языке, а уже через год начали играть на иврите.

Евреи с русской кровью

«Деревушка» по пьесе драматурга Иешуа Соболя – история жизни маленького еврейского поселения в Палестине в 1940-х годах прошлого века на фоне драматических событий большого мира: Второй мировой войны, войны за независимость государства Израиль. Это спектакль-воспоминание, показанный глазами наивного ребёнка Йоси. Почти все герои этой истории уже умерли, но живы в воспоминаниях Йоси-дурачка, который давно вырос и зарабатывает на жизнь тем, что копает могилы. На первый взгляд кажется, что в этом спектакле нет ничего необычного. Но именно этой необыкновенной простоте «Деревушка» обязана своим долгожительством. Первый раз её показали в 1996 году и в коллективе есть актёры, которые играют в спектакле с первого дня. Так, например, роль «вечного ребёнка» Йоси бессменно принадлежит актёру Александру Демидову. О долговечности спектакля, показанного уже более 600 раз, рассказывает режиссёр Лена Крейндлина:

– Спектакль в своё время пришлось восстанавливать, так как, к сожалению, некоторых актёров уже нет в живых. Вообще в Израиле долго играть один спектакль очень тяжело, так как весь Израиль – это пол-Москвы. Мы ездим по всей стране, даём по 300 спектаклей в год. Но таких долгожителей, как «Деревушка», у нас нет. В Израиле коллектив очень любят. Все говорят, что мы замечательные, что без нас никак. Считается, что мы единственный проект, выросший из эмигрантского, но при этом ставший играть на иврите. Мы своеобразный «представитель» Израиля в мире. Вообще наш театр четвёртый по величине в стране, государственный, который поддерживает министерство культуры Израиля. Хотя огромных залов и больших денег у нас нет. Сейчас для нас строят новое здание в центре Тель-Авива, надеюсь, оно появится раньше, чем старое упадёт нам на голову.

Сцена из спектакля «Деревушка». Фото: Пресс-центр фестиваля «Академия».

Кстати, театром с первого дня и до настоящего времени руководит Евгений Арье, когда-то работавший в БДТ, в Ленинградском Малом драматическом театре, в Московском театре им. Маяковского, театре им. М. Ермоловой. Поэтому в израильском коллективе с русской группой крови активно ставят спектакли по пьесам Чехова, Вампилова, Горького…

О доброте и человечности

Вместе с театром «Гешер» в Омск на фестиваль «Академия» приехала Яффа Оливицки Коэн – атташе по культуре Посольства Государства Израиль в РФ, которая высказала своё мнение о спектакле:

– Я смотрю «Деревушку» уже в шестой раз. И каждый раз для меня это совершенно новый спектакль. Мне кажется, что этот театр превосходит сам себя, его постановки – это праздник, чувственный и волнующий, который иногда заставляет нас плакать.

Сцена из спектакля «Деревушка». Фото: Пресс-центр фестиваля «Академия».

Лев Закс, театральный критик, профессор и ректор Гуманитарного университета в Екатеринбурге, отметил:

– То, что делает израильский театр, я могу назвать словом «поэзия», которая держится на сердечности, невероятной доброте, тепле, народном начале. Есть вещи, которые важнее искусства. Особенно когда речь идёт о человечности, памяти, народном юморе, о каком-то космическом единстве человека, животного, природы и времени. Только потом ты говоришь себе «Да, это хорошо придумано». Это действительно хорошо придумано, всё чрезвычайно логично. Но это не так важно, как те моменты, когда сердце переполняет любовь и благодарность. И это очень мудрый писательский ход, когда история показывается глазами наивного ребёнка – это позволяет открыть смешные, но абсолютно чистые и человечные вещи.

Справка
Театр «Гешер» показал свой первый спектакль по пьесе Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в 1991 году. Несмотря на то, что спектакль шёл на русском языке, он сразу стал сенсацией. О театре заговорили: о смелости, таланте, новаторских идеях, новом сценическом языке. Сейчас «Гешер» один из немногочисленных двуязычных репертуарных театров мира.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах