Сразу и не поймёшь, что за этим описанием стоит Дон Жуан, всемирно известный севильский озорник, покоритель сердец и любовник. Непростую историю взаимоотношений молодого человека с миром, наукой и женщинами поставили на сцене омского ТЮЗа. В конце апреля здесь прошла премьера спектакля «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» по пьесе австрийского драматурга Макса Фриша. Совершенно взрослая история про не обременённую излишней нравственностью Испанию.
Бесконечная страсть
Роскошное театрализованное действо на сцене ТЮЗа разворачивается легко и игриво.
Мистические полутени, строго очерченные декорации, геометрическая любовь в чёрно-белых тонах… Впрочем, всё это только в начале повествования. За время спектакля ярких красок добавится. Драматизм будет выплёскиваться в неумеренных количествах, и Дон Жуан в блестящем исполнении актёра Никиты Пивоварова из любовника превратится в жертву. «Я иду на поводу своей славы у женщин, меня просто насилуют, я жертва!» - жалеет себя главный герой.
А ведь совсем недавно он и понятия не имел о женщинах как объектах любви и мог часами рассуждать о совершенстве науки геометрии. Чем очень расстраивал своего отца. Кажется, здесь действительно всё перевёрнуто с ног на голову. Местами – нелепица и абсурд. Ведь даже шлюха Миранда влюблена в него и с отчаянием надевает белое платье невесты. Хоровод из женщин увлекает Дон Жуана в беспросветную страсть. И он даже не может этому противиться.
Уж лучше в ад…
Спектакль ТЮЗа в постановке режиссёра Бориса Гуревича – это тонкое сплетение в одно целое всех жизненных линий Дон Жуана. Запутанный клубок из иронии, философии и грусти. И, конечно, любви. Герой пытается бунтовать, найти свою индивидуальность, изменить мир. Всё напрасно. И наступает момент, когда все суды мира называют его убийцей, геометрия забыта, а на шею герою-любовнику пытаются накинуть петлю семьи все знакомые дамы. Удастся ли ему избежать этого? Ведь он скорее предпочтёт попасть в ад, нежели связать себя узами брака на всю жизнь. Однако он ещё не знает, какие тайны скрывает от него недалёкое будущее.
Иногда в голову Дон Жуана приходит мысль: может, зря он в своё время забросил науку геометрию? Ведь только она отвечала ему взаимностью, а параллельные прямые были прекрасней всей известных ему женщин. Вот только дороги назад уже нет. К тому же где-то там, в прошлом, остались люди, в чьей смерти он остался виноват.
Стоит отметить, что все страдания Дон Жуана происходят на фоне красивых костюмов и чарующей испанской музыки. Эпоха воздушных кринолинов и масок создана Марией Брянцевой. Стопроцентное погружение в испанскую Севилью времён Дон Жуана гарантировано. Эффект присутствия создадут не только масштабные декорации, но образы всех героев, мастерски переданные актёрами театра.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть