Примерное время чтения: 4 минуты
160

Смысл нового фильма от режиссёра «Пилы» остался загадкой

Томительное ожидание запутанного сюжета, мрачного трагизма, «расчленёнки» в умеренных количествах… Любители триллеров поймут.

Но для начала неплохо вспомнить саму «Пилу». Фильм уже как шесть лет считается классикой жанра. Причём, не только жанра психологического триллера. И сногсшибательные спецэффекты здесь не причём. Аплодисментов заслуживает сюжет, где намешано столько всего, что диву даёшься буйной фантазии режиссёров и сценаристов. Главный вопрос в этом фильме звучал не иначе как: «Сколько крови ты сможешь пролить, ради собственного желания жить?». И как было наглядно показано в 2004 году – много. Кафельный пол заброшенного туалета, посередине труп мужчины, диктофонная запись с правилами игры и семь часов для того, чтобы… Как оказалось в итоге, чтобы решиться отпилить себе ногу. Режиссер не промахнулся с идеей, отлично сыграв на человеческих инстинктах в атмосфере абсолютной безысходности. Дух захватывает с первой секунды фильма. Не отпускает - до финальных титров. И намертво впечатывается в память.

К тому моменту, когда на экраны вышло ещё пять частей пресловутой «Пилы», грустно понимаешь: психологизма в фильме заметно поубавилось. Напряжения – тоже. То, что все концовки будут шекспировскими и все умрут – понятно с самого начала. Вот только в какой последовательности неизвестно. Поэтому поклонники «Пилы» «Коллекционера» ждали с нетерпением. Ждали и надеялись. И не суть важно, что этот самый режиссёр Маркус Данстэн имеет отношение только к 4,5 и 6 части «Пилы».

Натурализм через край

В итоге любители триллеров получили полное отсутствие сюжета, зацикленность на средневековых пытках и упор на грубый натурализм. И вроде бы идея не самая плохая: маньяк-убийца коллекционирует людей в странных ящиках, которые подкидывает в дом следующих жертв. Однако первые 40 минут на экране не происходит ровным счётом ничего примечательного. Чтобы «Коллекционер» явно не смахивал на слэшер, в фильм и вовсе вводят линию тихого и необычайно грустного домушника. По нелепой случайности он оказался именно в том доме, где и развернулась кровавая бойня. После чего цель «ограбить» у главного героя моментально меняется на весьма благородную «спасти всех». Как оказалось, миссия невыполнима. По ходу сюжета домушника так «кидало-бросало-кромсало-кусало», что живого места на этом теле не осталось. «Кромсало» и остальных персонажей. Причём в непривычном для той же «Пилы» стиле. Натурализм переливался через край, попутно забрызгивая кровью всё в радиусе километра.

Зажмуриваемся

Стоит отдать должное отличной операторской работе. «Коллекционер» снят на твёрдую пятёрку. На паре моментов даже хотелось зажмуриться, уж очень впечатляюще на большом экране выглядит «пыточный» процесс. Да и вообще, всё внимание сосредоточено именно на процессе изощрённых убийств. Побочными линиями сюжет не осложнён. И как-то совершенно случайно, всех действующих лиц опять искромсали в лапшу. Тут же вспоминается знаменитый американский ужастик «Зловещие мертвецы». Компьютерные спецэффекты в далёком 1985 году были не в ходу и все ужасы в ту пору превращались в комедию. Резиновые руки-ноги, потоки зелёной крови, нечто похожее на овсянку, на том месте, где раньше была голова…

В «Коллекционере» всё с точностью наоборот. Нечто совершенно новое в кинематографе. Нечто бессмысленное, на первый взгляд, и беспощадное. А потом понимаешь, что кинолента хоть и не оправдала надежд поклонников «Пилы», но впечатление произвела. Натуралистическая съёмка, высокохудожественные страдания главных героев, маньяк в плюшевой маске… Что ещё нужно тёплым августовским вечером?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах