Примерное время чтения: 5 минут
239

До «новой жизни» омского цирка осталось 7 лет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ в Омске 17/02/2010

Однако, как бы парадоксально это ни звучало, в интервью нашему еженедельнику Борис Борисович признался, что в столь жёстких мерах, предпринятых прокуратурой, был один существенный плюс: Росгосцирк, являющийся учредителем всех цирков в стране, наконец-то обратил на Омск внимание и выделил часть средств для решения этой проблемы.

Министр вмешался

- Вопрос несоблюдения правил пожарной безопасности в цирке встал не год назад, когда в дело уже вмешалась прокуратура, а значительно раньше, - говорит Борис Григоренко. - Сейчас по этой же причине цирки в регионах приостанавливают работу практически один за другим: Кострома, Тверь, Брянск, Ставрополь, Кисловодск. Своими силами исправить ситуацию они не могут. Весь наш доход - это сборы с представлений, которые мы полностью направляем на зарплату работникам, оплату коммунальных услуг, дороги гастролёров и их реквизита до следующего города. Когда прокуратура постановила закрыть здание, я неоднократно обращался в головную компанию за помощью. Реакции не было. Только после личного разговора министра культуры Омской области Владимира Телевного с гендиректором Росгосцирка нам выделили деньги.

- Но это, судя по вашим словам, разовая помощь. А цирку, как любому государственному учреждению, она нужна постоянно. Какой выход из ситуации видите лично вы?

- Признаюсь, я не «цирковой» человек, «в опилках» не рождался, я более 30 лет проработал руководителем музыкальных театров и филармоний. Поэтому у меня немного другой взгляд. Цирки - не для бизнеса, а для того, чтобы сюда приходили родители с детьми и отдыхали всей семьёй. Я считаю, что здание любого регионального цирка должно находиться в собственности региона, а не федерации. Кстати, министр культуры Александр Авдеев уже разговаривал об этом с премьер-министром Владимиром Путиным. Омскому цирку просто повезло, что областная власть включила реконструкцию здания, не деля на «ваших» и «наших», в план мероприятий по подготовке города к 300-летию.

- Что входит в понятие «реконструкция»?

- Создание комфортного и красивого места отдыха горожан. Это не только полное обновление здания цирка, его фасада, оснащения, внутренних помещений, но и обустройство прилегающей территории - с цветомузыкальным фонтаном, виадуком через проспект Карла Маркса. Планируется, что к 2017 году все работы будут завершены.

Сохранили почти всех

- Вы говорите, что передача здания области могла бы спасти дело. Многие считают, что решением денежных проблем в сфере культуры стали бы частные собственники…

- Культуре обязательно требуется государственная поддержка. Эту сферу опасно отрывать от государства и отдавать частнику. В отношении цирка возникает другой вопрос: работая для людей, которые живут в Омске, он фактически оторван от жизни этого города. Поэтому повторюсь: лучшим вариантом была бы передача имущественного комплекса Омской области.

- Понёс ли цирк кадровые потери за время простоя?

- Слава богу, практически 99% коллектива мы сохранили.

- Сколько сегодня человек в штате цирка?

- Около 200: административно-управленческий аппарат, электрики, звуковики, осветители, сантехники, газоэлектросварщики, водители, разнорабочие, столяры, ветеринар, медсестра, персонал гостиницы и другие. Нас много.

И снова Запашные

- В омском цирке нет постоянной труппы. Она не нужна в принципе или просто нет такой возможности?

- Такова структура Росгосцирка - постоянный прокат различных программ. Могу сказать, что сегодня очень небольшое число цирков имеют собственную труппу: два московских (на Цветном бульваре и на Вернадского), казанский цирк, ещё несколько. Но если бы завтра мне сказали: набирай труппу, я бы это сделал с удовольствием. В Омске множество цирковых студий, которые очень успешно работают.

- Что интересного увидят зрители в этом сезоне?

- К нам приедет Марица Запашная с аттракционом, в котором участвуют пумы и ягуары. Будет иллюзионист Анатолий Сокол, а также дрессировщик львов Николай Сквирский.

- В советское время в начале каждого представления звучал марш Исаака Дунаевского, ставший гимном цирка. Вы не хотели бы возобновить эту традицию в Омске?

- По должности я директор, а по образованию дирижёр. И музыка для меня становится олицетворением чего-то самого главного. Вы правы, для сопровождения парада артистов можно было бы вернуть этот марш. Кроме того, я попросил нашего главного дирижёра подумать, как можно оформить звонки перед началом представления. В Иркутске, например, в качестве звонка звучит «Славное море, священный Байкал». Хочется, чтобы зритель пришёл и почувствовал, что это именно омский цирк.

Досье

Борис Григоренко, заслуженный работник культуры. Родился 3 марта 1946 года в городе Новокубанске Краснодарского края. Окончил Адыгейское музыкальное училище по классу баяна и трубы, позже алма-атинскую консерваторию по специальности оперно-симфонический дирижёр. Работал директором Красноярского театра оперы и балета, Ставропольской филармонии,  Ставропольского цирка. За год до приезда в Омск руководил департаментом экономической безопасности в Российской государственной цирковой компании, а с 13 февраля 2009 года возглавляет омский цирк.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах