aif.ru counter
691

«Чирик кердык ку-ку»: Музыкальный театр поставил спектакль о «Евровидении»

АиФ в Омске № 51 (707) 18/12/2013
Героини спектакля - участницы коллектива «Наитие».
Героини спектакля - участницы коллектива «Наитие». © / Андрей Бахтеев / АиФ

«Чирик кердык ку-ку» не похож ни на один спектакль репертуара театра. Это постановка – желание экспериментировать, искать новые формы, открывать новых авторов.

Последней премьерой русского бурлеска композитора Александра Пантыкина театр открыл малую сцену в Доме актёра. «Чирик кердык ку-ку» поставлен по пьесе известного уральского драматурга Николая Коляды «Баба Шанель» в постановке народного артиста РФ Кирилла Стрежнева. Новая сцена Музыкального театра обещает стать местом для необычных постановок самых разнообразных жанров. Что касается премьеры, то, популярная во многих российских, и даже некоторых европейских театрах пьеса «Баба Шанель» Николая Коляды, стараниями драматурга Татьяны Ширяевой и Александра Пантыкина превратилась в задорный музыкальный спектакль.

Сцена из спектакля «Чирик кердык ку-ку». Фото: АиФ / Андрей Бахтеев

Задорные «старушки»

Сюжет прост: вокалистки самодеятельного ансамбля «Наитие», несмотря на свой пенсионный возраст, решают замахнуться на участие в международном конкурсе «Евровидение». Но недаром жанр спектакля определён как «бурлеск»: перед омскими зрителями предстанет смешение и стилей, и смыслов: весёлая, эксцентричная история про сумасбродных пенсионерок – это отнюдь не карикатура и высмеивание. Сквозь смех проступает новый смысл, позволяющий задуматься о жизни старшего поколения в быстром и модернизированном современном мире.

Сцена из спектакля «Чирик кердык ку-ку». Фото: АиФ / Андрей Бахтеев

Экспериментальная постановка Музыкального театра стала уникальным опытом для известных солисток театра – Валентины Шершнёвой, Ирины Трусовой, Татьяны Луцак, Тамары Славченко, Надежды Мотовиловой, Ирины Кожевниковой, Елены Тихоновой. Они сыграли пенсионерок, чей возраст перевалил далеко за 70. Пенсионерки в исполнении артисток музыкального театра выглядят молодо – режиссёр Кирилл Стрежнев не акцентировал внимание на старости. Старушки получились задорными, энергичными и жизнерадостными. Тема одиночества людей старшего поколения сопряжена с музыкальной темой маленькой сироты Насти, как бы рифмуя судьбы стариков с судьбой брошенной девочки. История «Чирик кердык ку-ку» получилась очень человечной, и даже Роза Николаевна в исполнении Ирины Трусовой (в драматургической версии та самая грозная «Баба Шанель», которая держит в страхе всех участниц «Наития»), отнюдь не хабалка, а чувствующий человек, которая, отказавшись от своих амбиций занять место солистки, помогает вокальному коллективу.

Сцена из спектакля «Чирик кердык ку-ку». Фото: АиФ / Андрей Бахтеев

Экспериментируем

Для Музыкального театра экспериментальный жанр был воплощён ещё и в музыке. Необычная партитура Александра Пантыкина отражает в себе самые разнообразные жанры и эстрадной, и классической музыки. Впервые амплуа дирижёра-постановщика на себя примерил солист театра заслуженный артист РФ Александр Хмыров. Новую профессию он освоил ещё в прошлом году, когда стал дирижёром нескольких репертуарных спектаклей театра, но вот постановочная работа для солиста – личный дебют. По задумке композитора в произведении участвует не большой оркестр, а камерный ансамбль, состав которого как нельзя лучше подходит для исполнения мелодий коллектива «Наитие».

Сцена из спектакля «Чирик кердык ку-ку». Фото: АиФ / Андрей Бахтеев

Хочется верить, что малая сцена откроет омскому зрителю совершенно новый Музыкальный театр, и станет площадкой для рождения необычных жанров, таких как, например, «русский бурлеск».

Сцена из спектакля «Чирик кердык ку-ку». Фото: АиФ / Андрей Бахтеев

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах