Примерное время чтения: 10 минут
552

Судьба быть вместе. Как в Омске обрести счастье и найти себя в профессии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ в Омске №43 23/10/2019 Сюжет Омск - театральная и творческая столица
Супруги редко играют в паре.
Супруги редко играют в паре. Омский академический театр драмы

Омичи знают немало супружеских пар, блиставших на сцене Омской драмы. Один из союзов - Анна Ходюн и Владислав Пузырников. За 25 лет у них в копилке десятки сыгранных ролей. Оба номинанты национальной театральной премии «Золотая маска».

Анна и Владислав рассказали корреспонденту «АиФ в Омске», кто является крёстным отцом их семьи, почему между ними невозможно соперничество и чем для них стала армия.

Школа жизни

Светлана Казанцева, АиФ в Омске: В 2019 году исполнилось 25 лет, как вы на сцене Омской драмы. Чем для вас стал этот театр?

Фото: Омский академический театр драмы

А. Х.: Несмотря на то что мы в институте (Дальневосточный государственный институт искусств. - Ред.) учились у прекрасных мастеров - Германа Рогова и Ларисы Курбаткиной, в силу юного возраста многого просто не понимали, поэтому пришли в театр «сырыми». И конечно, Омская драма для нас - прежде всего школа, место, где мы повзрос­лели. Ушли юношеские иллюзии о том, что театр - это вечный праздник, пришло осознание: актёрская профессия - это прежде всего труд, иногда очень нелёгкий.

В. П.: Вообще в этом театре исторически сложился какой-то семейный подряд. Это один из немногих театров, где служат семейные пары. Но мы ещё не были женаты, когда приехали в Омск; отработали сезон, только после этого соз­дали семью.

- Как вы попали в один театр?

А. Х.: Это умелая рука судьбы. (Смеется.)

В. П.: Это чудо под названием Герман Рогов, наш мастер. Герман Константинович знал, что мы с Аней дружим, решил укрепить наши отношения и порекомендовал нас директору Омской драмы. После прослушивания мы были приняты в труппу.

Фото: Омский академический театр драмы

- Можно сказать, что Герман Рогов стал крёстным отцом вашей семьи. А если бы не получилось вдвоём приехать в Омск?

В. П.: Можно, конечно, пофантазировать на эту тему, но хорошо, что случилось так, как случилось…

А. Х.: Я думаю, мы всё равно были бы вместе. При любом раскладе.

Нечего делить

- Многие актёрские семьи не выдерживают такого единения и распадаются. В чём особенность вашего тандема?

В. П.: Да, мы всё время вместе, но я не могу представить рядом с собой другую женщину. Мы говорим на одни темы, в нашей жизни много юмора…

А. Х.: У нас, видимо, изначально одна базовая настройка. С человеком другой профессии не смогла бы жить - в силу своей эмоциональности и особенностей профессии. Хотя говорят, что в актёрских парах есть соперничество, это к нам не относится.

В. П.: Какое может быть соперничество? Что нам делить? Роли?

А. Х.: Я радуюсь успехам Влада, огорчаюсь его неудачам. Стараюсь помочь, чем могу, если это необходимо. И сама всё время чувствую его поддержку.

- У вас очень насыщенный график работы. Часто ли удаётся играть вместе, важно ли для вас попасть в один спектакль?

В. П.: Играть вместе в одном спектакле не принципиально, хотя было бы неплохо, потому что мы зачастую помогаем друг другу советами. Но цели всегда играть вместе нет. Главное, чтобы мы были востребованы, чтобы были интересные роли.

- В нескольких новеллах спектакля «Альбом» вы играете супругов. Не мешает ли то, что вы супруги в реальности?

В. П.: Нам удаётся не путать реальность со сценой, да и супругов играем редко.

А. Х.: Личностные отношения на сцене проходят через какие-то фильтры, а как по-другому? Мы никогда не играли влюблённую пару, хотя было бы интересно.

В. П.: Только в спектакле «Бег», но Аню лишь недавно ввели в него на роль Серафимы, возлюбленной моего Голубкова.

А. Х.: Да, я совсем забыла про «Бег». Очень люблю играть этот спектакль, люблю его атмосферу.

Фото: Омский академический театр драмы

- Что для вас на сцене важно: сделать всё технически правильно, самовыразиться в роли, получить удовольствие от игры?

А. Х.: Всегда хочется, чтобы тебя посетило вдохновение, но, к сожалению, эта птица ежедневно не прилетает. Так устроена жизнь. Но если вдруг в спектакле возникли какие-то новые реакции, что-то неожиданное, живое, пусть даже в одной короткой сцене - это уже огромный повод для радости и актёрского удовольствия.

В. П.: Бывает, роль прекрасная, а спектакль не складывается в силу каких-то причин. Спектакль должен быть целостным, живым, грамотно собранным, тогда играть в нём одно удовольствие, и неважно, главная у тебя роль или эпизодическая.

- За 25 лет вы создали множество образов. Есть ли выстраданные?

А. Х.: Любая роль даётся непросто в той или иной степени. Редко случается мгновенное попадание в персонажа. В основном это поиск.

- Психологи рекомендуют менять место работы или даже профессию один раз в семь лет. Вы на сцене гораздо дольше. Не скучно?

В. П.: От скуки спасает разнообразие. Должны быть разноплановые роли, лаборатории, фестивали, гастроли и обмен опытом, общение с коллегами из других театров. Если это есть, речь о профессио­нальном выгорании не стоит.

Главное - семья

- Владислав, многие актёры со временем начинают заниматься режиссурой, у каждого свой путь в неё. Как пришли вы?

В. П.: Я был молод, но уже с опытом, мне стало интересно сделать что-то своё. Не знал, как это буду делать, но желание поставить было. Спасибо Лицейскому театру, что предоставил мне площадку для работы. Поставил комедию, очень волновался - не знал, как оценят. Результат всем понравился. Так и пошло, хотя я не считаю себя режиссёром. Чтобы быть им, всё-таки нужны какие-то дополнительные профессиональные знания.

- Анна, Владислав-режиссёр  сильно отличается от Владислава-актёра?

А. Х.: Влад в этих двух ипостасях всё тот же Влад. Хотя, наверное, когда он ставит спектакль - больше волнуется и сильнее переживает.

В. П.: Анечка для меня поддержка, защита и движущая сила. Я знаю, что дома после насыщенного рабочего дня меня ждут. Когда я приду, меня обнимут, поцелуют, вкусно накормят, спросят, как прошёл день. Знаю, что у меня есть крепкий тыл. Скоро сын вернётся из армии - вся семья будет в сборе.

- Ваш сын Никита окончил университет и был призван в армию. Он пошёл по вашим стопам?

А. Х.: Никита в детстве немного актёрствовал, конечно. Его первый выход состоялся, когда ему не было года: играл девочку в спектакле «Живой труп» - весь в белом, он выглядел настоящим ангелом. Когда я выносила его, по залу проносилось дружное «ах!». Он с нами побывал во МХАТе - мы играли «Живой труп» на фестивале «Золотая маска». Потом, уже в 10 лет, играл в  спектакле «Село Степанчиково и его обитатели». Он очень любил моменты пребывания на сцене, волновался.

Мы были готовы, что сын пойдёт по нашим стопам, и он достаточно долго этого хотел. Но за несколько месяцев до сдачи ЕГЭ Никита вдруг понял, что актёрская профессия - это не его. Он поступил в ОмГУ и получил образование в сфере рекламы. Его дипломная работа была рекомендована к публикации, для нас это стало предметом гордости. Но и рекламный бизнес не является его мечтой. Никита очень любит писать. У него есть интересные рассказы, ёмкие, содержательные при довольно аскетичной форме.

В. П.: По окончании университета сына призвали в армию, служил в ВДВ.

А. Х.: Удивительно наблюдать психологическую транс­формацию, которая сейчас с ним происходит. Он вдруг из домашнего мальчика превратился в уверенного в себе мужчину с правильными жизненными установками.

- Жизнь - это не только работа. Как отдыхаете?

А. Х.: Наши рабочие графики часто не совпадают, но если есть общие выходные, мы проводим их вместе: гуляем в парке, ходим в кино, любим устроить себе свидание в ресторане. Во время отпуска обязательно отправляемся в путешествие - в этом году открыли для себя Италию. Эта страна потрясает воображение и крадёт сердца. (Смеётся.)Так что, ещё не уехав из Рима, мы уже искали апартаменты в этом городе для отпуска на следующий год.

Досье
Анна Ходюн. Детство прошло в посёлке Широком Амурской области. Окончила Дальневосточный институт искусств и в 1994 году поступила в труппу Омского академического театра драмы. Сыграла более 20 ролей, среди которых Королева Мария - «Король умирает» Э. Ионеско, Барбара Фордхам - «Август. Графство Осэйдж» Т. Леттса, Графиня Розина - «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше, а за роль Лауры в спектакле «Отец» А. Стриндберга в 2019 году была номинирована на национальную премию «Золотая маска».

Досье
Владислав Пузырников. Родился в Биробиджане. В 1994 году окончил театральный факультет Дальневосточного государственного института искусств, по специальности «актёр драматического театра и кино». В Омском академическом театре драмы работает с 1994 года. Занят во многих спектаклях драмтеатра, вместе с этим занимается режиссурой в Лицейском театре. В 2018 году стал номинантом Национальной театральной премии «Золотая маска» за роль в спектакле «Жизнь» по мотивам повести Л. Толстого «Смерть Ивана Ильича». Заслуженный деятель культуры Омской области.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах