Примерное время чтения: 23 минуты
3019

«Меня часто зовут играть блондинок». Янина Студилина о своих ролях в кино

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ в Омске 02/03/2016
Актриса поддерживает связи с родными и друзьями из Омска.
Актриса поддерживает связи с родными и друзьями из Омска. Пресс-служба телеканала ТНТ

Многие омичи не знают, что яркая и талантливая Янина Студилина - на самом деле наша землячка. Сериал «Остров», в котором она исполнила одну из главных ролей, сейчас выходит по будням в прайм-тайм на канале ТНТ.  

Марина Петрова, «АиФ в Омске»: - Янина, какие воспоминания остались у вас об Омске?

Янина Студилина

Янина Студилина: - Я родилась в Омске, у меня там живёт огромное количество родственников, недавно я была на свадьбе своей двоюродной сестры. Я поддерживаю со всеми отношения. К сожалению, у меня не получилось приехать на премьеру сериала «Остров» в Омск, я очень расстроилась, потому что мне хотелось увидеть любимый город.

Я помню, как в детстве купалась в Иртыше. Сейчас там плавать нельзя, но тогда было можно. Мы жили в центре города, и я там любила гулять. Я вообще очень люблю гулять по городу. И мне кажется, что в Омске есть, где гулять – и по набережной, и по центру города. Нравится гулять по паркам, где много зелени. Я очень люблю природу, и поэтому получила колоссальное удовольствие на Сейшелах во время съёмок сериала «Остров». Ещё в Омске делают ледяные города с большим количеством горок. Я в детстве любила на них кататься. Но, на самом деле, не только в детстве - когда я приехала домой лет в 19, я тоже пошла кататься.

Работать на полную катушку

- Когда вы переехали в Москву?

- Мы переехали, когда мне было пять лет, потому что так сложилось по работе у бабушки, она была инженером в космической отрасли. В школу и в университет я ходила уже в Москве. Но, знаете, когда я путешествую и люди спрашивают: «Откуда ты?»,  я говорю не о том, что я русская, а что я из Сибири. Мне кажется, это какое-то особое состояние души. И у нас, на самом деле, в «Острове» собралось очень много сибиряков: я из Омска, мама Анфисы (играет роль Нади) из Новосибирска - она работала в театре, Ира Вилкова - из Новокузнецка. Я постоянно вижу кого-то из сибиряков на площадке.

- В последнее время омичи часто говорят, что отсюда нужно уезжать. Вы относитесь к Омску как к провинции? 

- Нет, совершенно не так отношусь. Это не провинция, а город-миллионник, притом очень красивый. Я всегда с гордостью говорю, что я сибирячка. 

- На ваш взгляд, отличается ли актёр из провинции от актера из столичного театра? 

- Нет. Думаю, это не имеет никакого значения. Всё зависит от таланта, удачи и мастеров, у которых учишься. Есть прекрасные педагоги как в столице, так и в других городах. 
Отличие если и есть, то точно не в актёрских данных и возможностях, а в стремлении. Чем больше я нахожусь на съемочных площадках, тем больше понимаю, что снимается огромное количество актёров, которые родились не в Москве. Я думаю, что это связано с тем, что когда человек приезжает из небольшого города, он включает особые резервы и работает в два раза больше, и поэтому добивается большего.  У московских артистов более комфортные условия, они спокойны - у них есть квартира, им не нужно платить аренду. А актёрам из провинции приходится преодолевать больше препятствий и работать на полную катушку.

- Что можете посоветовать молодым людям, которые только мечтают стать актёрами? 

- Сначала надо понять, что это очень зависимая от кого-то профессия, в которой, к сожалению, от тебя зависит что-то, но не всё. Нужно быть готовым к тому, что придётся стучаться в закрытые двери, которые очень долго могут не открываться. Но если действительно хочется, если это мечта, то нужно к ней идти, нужно обязательно пытаться. Просто ходить на максимальное количество проб, не думая, подходите вы или не подходите.

Нужно ходить и на рекламные ролики. Помню, когда я ходила на рекламу, потому что не могла попасть на кастинг в кино. И однажды ко мне подошла женщина и сказала: «Я всё время тебя записываю в рекламных роликах, а ты неплохо играешь. Не хочешь поучаствовать в эпизоде сериала «Кто в доме хозяин»? Там есть две реплики».

Это была моя первая роль. Потом было огромное количество эпизодов, маленьких ролей. Затем был огромный кастинг на сериал «Школа №1», меня утвердили, и всё завертелось-закрутилось. Нужно не бояться начинать с самого маленького, соглашаться на маленькие роли и верить, качественно делать работу, с душой.

В Америке Чехова знают больше

- А если не получали роль, как реагировали?

- Я отношусь к этому так: если я готовилась к пробам, старалась, и не сложилось, взяли другую актрису, значит это не моё. Значит так надо. Естественно, нужно очень много работать, искать роли, ходить на пробы, не пропускать их, знакомиться с режиссёрами. Всё равно я в глубине души считаю, что моё от меня не уйдёт. Конечно, расстраиваюсь, когда не получаю роль, но мы в такой профессии, что должны быть к этому готовы.

- Театральное образование – это обязательное условие для артиста?

- Есть такой миф, что настоящим актёрам не нужны театральные школы. Это неправда. Я была, например, в Нью-Йорке, и там тоже все артисты учится в школах, причём основаны они на Станиславском и Чехове. Подчас они читают и знают больше, чем мы здесь в России. И не только полноценные произведения, но и очерки, письма. Артист может пойти на курс актёрского мастерства даже если ему 35 или 40 лет.

У нас потрясающие театральные школы очень высокого уровня. Но после того как покидаешь стены театрального института, нужно продолжать образование. Взять, например, четыре недели курса. Там учат, например, как правильно ходить на пробы, как правильно их проходить. Мне как молодой актрисе, окончившей Щукинское училище, очень не хватало этого. Я не знала, как подготовиться к пробам, как правильно себя вести, что надеть.

- Какие картины вы считаете образцом киноискусства? И кто из артистов для вас – пример?

- Я очень люблю советское кино, эти фильмы можно пересматривать множество раз. Один из моих любимых фильмов это «Служебный роман». И Алиса Фрейндлих для меня является эталоном актрисы, женщины. Я с нетерпением жду премьеры фильма Валерия Тодоровского «Большой» с её участием. Алиса Фрейндлих для меня пример не только женщины в профессии – не только то, как она играет, но и то, как она себя ведёт по жизни, - достойно восхищения.  

Безумно нравилось всё

- Как считаете, а у вас есть какое-то определённое амплуа, оно вас устраивает? 

- В кино и в сериалах очень важен типаж. Приглашая актера на кастинг, продюсер чаще всего хочет увидеть готового персонажа. В моей фильмографии была роль Полины Зеленовой в сериале «Ранетки», и кастинг-директора теперь зовут меня на похожие роли. Немногие отваживаются на эксперимент - зачем брать кого-то и менять, если можно просто найти готового? В моей жизни был проект «Белая гвардия» Сергея Снежкина, где меня перекрасили из блондинки в мой натуральный русый цвет и я сыграла Аннушку - абсолютно нетипичную для меня роль. Это девочка из простого народа, крестьянка, сильная, ничего не боится - и в огонь и в воду. 

Действительно, меня достаточно часто зовут на роли «блондинок». Но блондинка блондинке рознь. Например, Оля Фейгус из «Острова» написана гораздо глубже, чем стереотипная стервозная блондинка. Она не картонный персонаж, а живой человек со своими чувствами и комплексами. Её поведение обусловлено жизненными обстоятельствами. Жизнь в Москве наложила на неё определённый отпечаток: огни большого города вскружили голову, и система ценностей изменилась, у неё сформировался панцирь. Она боится показать свои чувства, потому что когда она это делала раньше, ей причиняли боль. Тогда она решила, что будет вести себя как хладнокровная стерва, и тогда её никто не обидит. Оля едет на остров с желанием победить в себе комплексы, неуспехи в актёрской профессии. Самым сложным в этой роли было то, что ей всё не нравится, она недовольна всем на острове, а мне безумно нравилось всё!

- Но что-то общее у вас есть? 

- Безусловно, и конечно же, мне этот образ по душе. Я - тоже актриса, но только наши жизни сложились по-разному. Поэтому с Олей общего у нас много, так же, как много и разного. Она ведёт себя намного агрессивнее, чем я. Знакомые, которые меня видят на экране, говорят: «Ты в жизни совсем другая! Как ты таких стерв играешь?» Но иногда в жизни удобно «включить» Олю Фейгус. Она научила меня многим вещам, например, как выбираться из сложных ситуаций, используя женскую хитрость. 

Эффект реалити шоу

- Больше любите сниматься в полнометражных картинах или в сериалах?  

- Мне безумно нравится сниматься и в художественных фильмах, и в сериалах. Но я могу сказать про «Остров», что он для меня стал не каким-то очередным сериалом, стал частью жизни. Представьте, что вы на четыре месяца уезжаете из семьи, не видите никого, Интернет не работает, телефон – в роуминге. Нас часто сравнивают с «Домом-2». Был, конечно, некий эффект реалити-шоу.

- Почему так понравились эти съёмки?

- Мне кажется, большой успех наступает тогда, когда люди любят свою работу. У нас сложилось так в коллективе, что каждый участник съёмочного процесса любил то, что делал. Мне нравится фраза «не важно что, а важно с кем». Поэтому вопрос не в роли, а вопрос – с кем ты это будешь воплощать. Потому что сериалы, и вообще в принципе искусство, кино – это коллективное творчество. И здесь многое зависит не только от меня, но и от команды.

Когда очень долго делаешь какую-то работу, вкладываешь в неё душу, время, силы, то, безусловно, хочется, чтобы это понравилось зрителям. Мы переживаем, как зритель примет сериал. Очень верим и в то же время волнуемся. Уже знаем, что пишется второй сезон, но решение будет принято чуть позже. Если бы я была человеком со стороны, и шёл такой сериал, я бы его смотрела. Он жизнерадостный, добрый. Там есть шутки и юмор, но они не обижают никого. Пошлости, которая бывает часто, нет. В то же время много провокационных, любовных сцен. Всё снято очень красиво, много романтики.

- Что ещё вам дорого в этой работе?

- Мне понравилось то, что у нас есть один из героев, Костик, на инвалидном кресле. Не было героя на экране, который был бы на коляске и при этом был бы абсолютно равноправным членом общества. Он просто лимитирован в движении, а во всём остальном такой же, как и мы. Более того, он ещё больший герой, способен на большие поступки. Очень здорово, что человек, даже если с ним что-то случилось, всё равно остаётся таким, как все. И не нужно этого стесняться, бояться. В Европе, Америке – везде это нормально, везде такие люди рядом с нами. А у нас в России почему-то они ведут затворнический образ жизни, не выходят из дома, не имеют возможности спуститься на лифте. Поэтому я думаю, что есть в этом сериале не только комедийная история, но и добро, свет, любовь, дружба.

Гильзы под ногами

- Пришлось перебороть какие-то страхи во время съёмок?

- Я - прям девочка-девочка, я безумно боюсь всего, что ползает, залетает в номера - огромных тараканов, ползучих существ. Я люблю больших животных. Обезьяны и черепахи - они милые и добрые. На Сейшелах заводят черепах как домашних животных, они живут по 200 лет и передаются из поколения в поколение. Когда мы туда приехали, я выбрала повыше этаж, потому что боялась, что туда будет что-то заползать, но это меня не спасло, потому что природа там вокруг. Маленькие ящерки отовсюду выползали. И смириться  с тем, что они постоянно живут в твоём душе было непросто, скажу честно. Но после первого месяца я уже к ним привыкла.

И второй момент – я очень сильно боюсь высоты. И если я поднимаюсь на очень высокое место, появляется головокружение, становится совсем плохо. Одна из серий начинается с того, что моя героиня сидит на самой высокой точке Сейшел. При этом меня нужно было оставить одну. Я должна была закрыть глаза и сесть в позу лотоса, а камера должна была  в течение пяти минут меня облетать вокруг. Когда я это услышала, спросила про дублёра. Но мне ответили, что там должна быть именно я. «Если не сможешь, конечно, придумаем выход. Но чтобы это было красиво, нужно чтобы это сделала ты». Актриса  во мне победила. Эти ощущения я не забуду никогда. Потому что было очень страшно, с одной стороны, с другой стороны - безумно красиво.

- Были какие-то острые, страшные или неприятные моменты?

- Ситуаций у нас «весёлых» было несколько. Например, когда мы снимали в Доминикане пилотную версию, никто из девочек не снимался в этот день, была я, и мы снимали её на окраине. Мы стоим все весёлые, режиссёр смеётся. И видим, едет пикап, в нём пятеро мужчин афроамериканцев с огромными автоматами. Я спрашиваю: «Это полиция?» А мне отвечают, что это местные приехали поздороваться. Кроме того, там столько гильз под ногами валяется, я просто сначала не поняла, что это они. Меня предупреждали, что там воруют людей. В тот момент даже продюсер Евгений Никишов был перепуган. Мне стало так страшно, продюсеры надели на меня платок, чтобы закрыть мои белые волосы и открытое декольте. Посадили меня в машину, сказали: «Сиди, прячься». Если честно, было страшно так, что я больше нигде не хотела сниматься, а хотела домой. Потом мы ехали, а за нами ехала эта машина, и казалось, что в какой-то момент меня своруют и увезут куда-то далеко. После этого у нас появился охранник. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах