Шесть легендарных музыкантов из США и Великобритании выступили с концертом в Омске. С трудом верится, что за свою музыкальную карьеру они успели отметиться своим участием в таких группах, как Black Sabbath, Scorpions, Rainbow, Alice Cooper, Aerosmith…
До Сибири добрался новый проект под названием «Classic Rock All Stars». В его составе: Крис Слейд – ударные (ex-AC/DC, Tom Jones, Asia), Бобби Рондинелли – ударные (ex-Rainbow, Black Sabbath, Scorpions, Aerosmith), Грег Смит – бас (Rainbow, Alice Cooper, Billy Joel), Джефф Николс – клавишные (Black Sabbath), Крэйг Голди – гитара (D.I.O), Тони Мартин – вокал, гитара (Black Sabbath). С помощью своего творчества они борются против возраста, хип-хопа и верят в то, что рок-н-ролл никогда не умрёт.
«Сибирь – это один большой ледник»
– Гастроли в Сибири для западных рок-звёзд – экзотика. В каких необычных местах вам приходилось выступать ещё или куда вас приглашали?
Тони Мартин: Как-то меня просили сыграть на Эвересте, но я пока этого ещё не сделал. Хотя предложение всё ещё в силе.
Джефф Николс: Меня просили сыграть в Мексике, в том месте, где все ждали начало апокалипсиса.
Крис Слейд: Я выступал в Афганистане. Очень жаль, что там тогда началась война.
– Раньше Россия и Запад друг для друга были врагами. Сейчас всё изменилось, но иногда это противостояние двух миров ощущается. Вы с этим согласны?
Грег Смит: Везде живут обычные люди, но всё портит политика. Так что, политиков в тюрьму, а власть рок-н-роллу!
Бобби Родинелли: Я слышу про Россию плохие вещи от американцев точно также, как от русских про Америку. На мой взгляд, это всё ерунда, Россия – это круто!
– Чем Россия удивляет?
Джефф Николс: Женщины у вас очень нарядно одеваются. Всё очень красивое – и вещи, и обувь. И почти все женщины ходят на высоких каблуках.
Тони Мартин: Первый раз я приехал в Россию в 1991 году. С тех пор здесь многое изменилось в лучшую сторону. Страна стала свободнее, раскованней. Помню, что когда первый раз оказался в вашей стране, то всё в ней было очень серое, а люди стояли в очередях. Не было еды. И выпивки тоже, кстати, не было. Сейчас Россия пестрит цветами и, как мне кажется, все чувствуют себя довольно хорошо.
– Про Сибирь на Западе вообще что-нибудь знают?
Бобби Родинелли: Да! Только все думают, что здесь очень холодно. Причём холодно всегда.
Джефф Николс: И если ты делаешь какие-то неправильные вещи, то тебя могут сослать в Сибирь. Но сейчас Сибирь стала известной благодаря своим нефтяным месторождениям.
Грег Смит: Большинство людей вообще не представляют, что у вас здесь есть населённые пункты. Все думают, что Сибирь – это один большой ледник.
– И как вас семьи-то отпустили на такой ледник?!
Джефф Николс: Махали рукой и говорили: «Не возвращайтесь!». Давайте чековую книжку, а сами оставайтесь там! (смеётся).
– Можете, кстати, прогуляться до Омской крепости, там у нас Достоевский когда-то был. Достоевского знаете?
Тони Мартин: Да!
– Вот он здесь сидел.
Тони Мартин: В каком смысле?
– В прямом.
Тони Мартин: Мы сами 24 часа накануне провели в тюрьме – в русском поезде.
«Мы едим овощи, молимся и принимаем витамины»
– Долго ли вам, таким разным музыкантам, пришлось привыкнуть друг к другу и, что называется, сыграться? Соперничества не было?
Тони Мартин: Это не занимает много времени, так как здесь собрались профессионалы высокого класса. В прошлом мы много выступали вместе. Проблема была не в том, чтобы сыграться друг с другом, а выбрать песни, сделать так, чтобы это выглядело красиво на сцене.
Бобби Родинелли: Мы пытались выбрать самые известные песни из групп, в которых мы играли. Соперничества между нами нет, мы все друзья.
– Новые песни в процессе совместного тура могут появиться?
Тони Мартин: Может быть, мы исполним некоторые песни из репертуара «Pussy Riot» (смеётся).
– В Интернете есть информация о том, что данный ваш проект отчасти благотворительный. А вы вообще сами в благотворительности участвуете?
Джефф Николс: Я состою в благотворительной организации. Также мы недавно сыграли концерт для сбора средств людям, больных раком. И все знают, что у Тони Айомми (гитарист, участник и основатель Black Sabbath – прим.) рак.
Бобби Родинелли: Мы часто участвуем в благотворительных концертах. Это и для медицинских организаций, и различные мероприятия по помощи пострадавшим от стихийных бедствий. Например, от ураганов в Америке.
Тони Мартин: Да, конечно. В моей семье три ребёнка-инвалида и эта тема мне близка.
– Рок-н-ролл требует от музыкантов много энергии. Откуда вы берёте силы? Мы ведь не молодеем.
Бобби Родинелли: Мы едим овощи, молимся и принимаем витамины.
Крейг Голди: Мы берём силы от внутреннего драйва. Хотя раньше было время, когда все думали, что наш основной лозунг «Sex, drugs, rok’n’roll». Оказалось, что нет. Мы черпаем драйв от выступлений, от сцены.
– Часто говорят о том, что рокеры ленивые. В том плане, что кроме музыки они ничем больше не занимаются. У вас какие-то дополнительные проекты существуют?
Тони Мартин: На них не хватает времени. И главное для меня – это моя семья.
Джефф Николс: Чтобы достичь высот, нужно полностью посвящать себя какому-то делу. Когда начинаешь строить карьеру, то нужно уметь чем-то жертвовать. Зрителям может казаться, что мы отработали на сцене и всё. Больше ничего не делаем. Но ведь это и переезды, и общение с прессой, и ещё много вещей, которые могут быть не видны со стороны.