aif.ru counter
320

Ольга Дыховичная: «В Омске меня растрогал до слёз памятник матери»

Омск, 3 мая – АиФ-Омск. – Когда гуляла по Омску, то случайно набрела на памятник матери, потерявшей на войне семерых сыновей. Он растрогал меня до слёз. Удивительно, что у памятника лежат свежие цветы, потому что даже на Чеховском фестивале на могиле Чехова цветов не увидишь, что лично меня приводит в бешенство, – говорит актриса и режиссёр Ольга Дыховичная.

«Развлекухой закормили»

omsk.aif.ru: – Ольга, Вы от подобных фестивалей не устали? В последние годы проводится масса самых разнообразных кинофорумов.

Ольга Дыховичная: – Я просто люблю кино, и мне нравится открывать для себя новых актёров или режиссёров. Фестивали - единственная возможность увидеть всё это сразу и в огромном количестве. Я с радостью отмечаю, когда на фестивалях есть связь со зрителем. Когда идёт диалог между зрительным залом и тем фильмом, который показывают. Энергия феноменальная! Кино – это такой вид искусства, который нужно разделять с людьми. Так что все фестиваля для меня, в первую очередь, поиск нового и разделение эмоций со зрителями. В Омске на «Движении» очень понравилась картина «Маруся» - трогательная история о детстве. Глазами ребёнка показана жизнь взрослых, которая со всеми её трудностями становится легче. Ребёнок всё превращает в волшебную сказку.

omsk.aif.ru: – На Ваш взгляд, зритель хочет видеть на большом экране подобные трогательные истории?

О.Д.: – Зритель разный, но, самое главное, что мы его недооцениваем. Мыслим некими клише, говорим, что люди не готовы сопереживать, сочувствовать, думать. Неправда всё это. Полные залы на фестивалях свидетельствуют об обратном. Люди не уходят со сложных картин, значит, у них происходит душевная работа и они понимают, что хотел сказать автор. Думаю, что зрители тоже хотят сопереживать и получать душевный опыт.

Фото: russianlook.com

omsk.aif.ru: – Другими словами, развлекухой россиян сейчас закормили?

О.Д.: – Наверное, действительно закормили, потому что это идёт со всех телеканалов. И продолжается на экранах кинотеатров. Но ты не можешь постоянно есть сладкое, в какой-то момент тебе захочется солёного. Вот и сейчас настал момент, когда люди хотят честного диалога. 

omsk.aif.ru: – О чём бы лично Вы никогда не стали снимать фильм?

О.Д.: – Мне кажется, что для искусства нет запретов. В этом и есть смысл искусства, когда о чём-то невозможно сказать прямо, и ты в виде образов рассказываешь о сложнейших вещах. Но я не люблю, когда на экране, к примеру, показывают умирающего ребёнка. Хотя есть авторы, которые покажут это так, что заставит тебя включить эмоции. Ещё не люблю банальщину и отсутствие в фильмах души.

Миф элитарности

omsk.aif.ru: – Вы сами часто смотрите фильмы молодых режиссёров? Если да, то чего конкретно не хватает людям, которые вчера закончили вуз, а сегодня схватили камеры и начали снимать кино?

О.Д.: – Наша проблема в том, что нам не хватает фильмов, а не людей с камерами. Люди не должны бояться снять свою первую картину. Прелесть молодости в том, что у тебя нет авторитета, ты делаешь что-то только потому, что не можешь не делать. В нашей огромной стране в год выходит несколько десятков дебютов, но этого мало. В фестивале «Tomorrow», организатором которого я являюсь, в прошлом году появилась замечательная программа «Офсайт». Её задача в том, чтобы с разных регионов страны собрать фильмы, сделанные энтузиастами. Искусство должно развиваться не только по вертикали, но и по горизонтали. Должна быть горизонталь молодых кинематографистов, потому что у нас всё выстраивается в пирамиду, где есть главный, который, как будто, и даёт разрешение на съёмку фильма. Задача госструктур раскачать эту горизонталь.

omsk.aif.ru: – Вы действительно верите в то, что государство раскачает кинематограф, и начнёт выделять регионам деньги на съёмку фильмов?

О.Д.: – Может, и не верю, но на наш фестиваль «Tomorrow» в прошлом году приезжали ребята из Бурятии, Якутии… Это наша победа, мы показали, что картину можно снять без господдержки на абсолютном энтузиазме. Жанровое кино, не авторское! Ещё проблема в том, что кино считается закрытой средой. И элитарность этой среды поддерживается всеми участниками процесса. И отсутствие молодых кинематографистов как раз и есть вина тех, кто рулит этой средой. В неё сложно попасть, она защищает себя сама от разрушения мифа элитарности. Для примера можно взять независимое американское кино. В год в Америке выходят сотни картин, из которых десятки становятся знаковыми. У нас же в стране выходит несколько десятков дебютных лент, из них только одна-две доходят до зрителя. Нужно снимать больше фильмов. Да, молодые люди говорят, что нет денег. Но отсутствие денег не может быть препятствием, особенно для первой картины. Есть твоё желание попасть в эту профессию и ты должен платить свою цену. Работать бесплатно, но зажечь свою команду. Доказать, что ты нужен профессии.

Фото: russianlook.com

omsk.aif.ru: – Ольга, сейчас по телевидению и в кинотеатрах можно увидеть документальные фильмы, которые востребованы зрителями. Чем можно объяснить интерес к этому жанру?

О.Д.: – Я очень рада, что документальное кино попадает в кинотеатры, что вообще является феноменом. Наверное, это тот кризис, о котором мы уже говорили – людей перекормили сладкими комедиями. У людей появилась потребность в настоящих историях, которые, может, не столь драматургически неожиданные, но это поиск правдивых эмоций, желание сопереживать реальным людям.

Про памятники, цветы и Чехова

omsk.aif.ru: – Вы давно уже живёте в Москве, но родились и выросли в Минске. Часто приезжаете в родной город?

О.Д.: – Я очень люблю свой город и скучаю по нему. Причём, чем дольше живу в Москве, тем больше скучаю по Минску, хотя стараюсь приезжать туда 3-4 раза в год. В прошлом году так совпало, что съёмки нового сериала шли как раз в Белоруссии, и я провела на родине почти целый месяц. Минск очень красивый и чистый город, где живут добрые и воспитанные люди. В сравнении с агрессивностью Москвы, Минск -  это просто отдушина. Сюда как в санаторий приезжаешь.

omsk.aif.ru: – В Омске Вы первый раз?

О.Д.: – Да. Ещё у меня близкий друг в Москве родом из Омска. Судя по тому, какой он порядочный человек, я сделала вывод, что это часть сибирского характера. Прогулявшись по Омску, могу сказать, что это город, где хранят память и чтят традиции. До слёз растрогалась, когда набрела на памятник матери, потерявшей на войне семерых сыновей. Удивительно, что у памятника лежат свежие цветы, потому что даже на Чеховском фестивале на могиле Чехова цветов не увидишь, что лично меня приводит в бешенство. А ведь Чехов – часть нашей русской культуры, в некотором смысле бренд, на котором люди продолжают зарабатывать деньги. Но положить свежие цветы к памятнику, почему-то, не считается нужным. А у вас лежат. Я когда читала имена этих погибших мальчиков, то поняла, что в Омске есть какой-то трепет к собственной истории. Это похвально.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах