aif.ru counter
298

«Дни Трубиных» без войны: «Галёрка» показала спектакль по пьесе Булгакова

Спектакль актуален и в наши дни.
Спектакль актуален и в наши дни. © / Омский драматический театр «Галёрка»

 Это как раз одно из тех вечных произведений, которые можно ставить в классическом оригинальном варианте и в наше время. Учитывая события на Украине, спектакль приобретает дополнительную актуальность.

– Всё в мире повторяется, – говорит Владимир Витько, режиссёр-постановщик. – Мы меньше всего акцентировали внимание на военных событиях. Это были просто обстоятельства, в которые попали люди. Это внешний слой событий. А то, что внутри происходит: как они реагируют на эти события, как они остаются людьми, как они сохраняют своё нравственное достоинство в этих невероятных обстоятельствах, как они пытаются быть самими собою, – вот это очень важно.

Интерьер квартиры Турбиных создавала заслуженный художник РФ Ольга Верёвкина. Фото: Фото театра «Галёрка»

И шторы бежевые

Отсутствие своего здания у «Галёрки» не мешает актёрам комфортно чувствовать себя на сцене Дома актёра, а художнику-сценографу – заслуженному художнику РФ Ольге Верёвкиной – создать огромные мощные декорации: интерьер квартиры Турбиных. Громоздкая старинная мебель. Печь. Большой овальный стол. И эти бежевые шторы, которые делают сцену легче, и в тоже время являются символом защиты от внешних угроз. Из всей пьесы Михаила Булгакова на сцене происходят только действия, творящиеся в доме Турбиных. Режиссёр, как скульптор, отсёк из большой пьесы про Гражданскую войну всё лишнее, ведь война – это всего лишь катализатор для выявления человеческого характера. На первом плане во всех видах искусства были и будут взаимоотношения между людьми. Владимир Витько признаётся:

– Меня интересовал внутренний слой этих людей, как они живут, с чем они живут, что их сохраняло в этих катаклизмах. Этот внутренний стержень, внутренняя опора, несгибаемость этих людей, куда бы их ни бросало. Они же ведь не святые, не безгрешные. Они – люди, порядочные люди, которые пережили предательство, но доброты и сердечности не потеряли.

В спектакле на первом плане взаимоотношения между людьми. Фото: Фото театра «Галёрка»

Сад без земли

В спектакле приняли участие два студента выпускного курса факультета культуры и искусств ОмГУ им. Достоевского Егор Витько, который исполнил роль Николки, и Виталий Маркс в образе полковника Владимира Тальберга. Все актёры чётко выполняют поставленные режиссёром задачи.

– В театре должно быть единоначалие, как в армии, – уверяет Владимир Витько. – Без этого ничего не получится. Роли распределяю сам, потому что я отвечаю за спектакль, и здесь нельзя ошибиться.

Дисциплина, репетиции, талантливый режиссёр, способные актёры, интеллектуально и духовно развитые зрители – вот, пожалуй, залог успеха спектакля. Интеллигентный булгаковский юмор актёрам удалось передать публике. Особенно это получилось у Александра Винникова, который блистательно сыграл роль Лариосика – кузена из Житомира.

Интеллигентный булгаковский юмор актёрам удалось передать публике. Фото: Фото театра «Галёрка»

Также стоит отметить музыкальность данной постановки. Множество песенных вставок буквально вылепливает внутреннюю целостность спектакля. «Скажи мне, кудесник, любимец богов…» – актёры спели так, что было ощущение, как будто находишься на небольшом концерте камерного хора. Выучить текст, дать правильную оценку своему персонажу, а тут ещё и петь нужно в унисон! За каждым результатом – огромная кропотливая работа. О том, как в «Галёрке» «выращивают» настоящего артиста, поделился главный режиссёр:

– Мы занимаемся вокалом, танцами, речью. Мы должны быть профессионалами. Иногда не всё получается, но нет предела совершенству. Нужно не стоять на месте, потому что если человек встал на месте, то он покатится вниз. Мы специализируемся на русском психологическом театре. Я считаю, что так должно быть, так как мы живём в России, и это наше сокровище, наш фундамент, наша корневая система. И если от него оторваться, это будет сад без земли, который долго не проживёт.

Справка

Премьера пьесы Михаила Булгакова «Дни Турбиных» состоялась 5 октября 1926 года на сцене Московского Художественного Академического театра (МХАТ). Всего в 1926-1941 годах пьеса прошла 987 раз. По сохранившимся сведениям, Сталин смотрел «Дни Турбиных» не менее 20-и раз.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах