aif.ru counter

Зашли в тупик. Как в Омске развивается транспортная реформа

Тяжбы между мэрией и частниками пора прекратить на пользу Омску.

Общественному транспорту частника не обогнать.
Общественному транспорту частника не обогнать. © / Нина Савельева / АиФ

С 1 января 2019 года система пассажирских перевозок в Омске претерпела существенные изменения в части тарифной политики и способов оплаты проезда. Прошло чуть больше полугода.

Как реформа отразилась на всех участниках рынка пассажирских перевозок?

Каждый сам за себя

С начала года в городе резко выросла плата за проезд - с 22 до 30 руб., но при условии оплаты безналичным способом стоимость одной поездки составляет 25 руб. По словам представителей дептранса, это позволило за короткий период перевести омичей на безналичный способ оплаты. Вместе с этим был частично обновлён муниципальный автопарк. Как заявил замначальника Западно-Сибирского межрегионального УГАДН Дмитрий Петров, работа в сфере пассажироперевозок, которая проводится в Омске, видна, хотя не обходится без жалоб как от пассажиров, так и от перевозчиков.

С первого взгляда - идиллия: по городу ездят новенькие автобусы; омичи, массово закупившие транспортные карты, дружно рассчитываются ими за проезд. Но по факту всё не так радужно: мэрия закупила автобусы малого класса, что для города-миллионника не подходит, а новые большие автобусы на газомоторном топливе негде заправлять.

К слову, доля муниципального транспорта в системе перевозок составляет чуть более 30%, остальные почти 70% - частники. Такое соотношение оказало существенное влияние на тарифную политику - стоимость проезда для школьников, студентов и пенсионеров, которая предполагалась единой на всех видах транспорта, на частных маршрутах стала отличаться от муниципальных на несколько рублей, и дептранс вынужден был согласиться.

К этому добавились отказы водителей маршруток принимать плату по безналу. В общем, взаимных претензий за полгода накопилось много.

«Облачный» эксперимент

Сразу после начала реформы омичи стали возмущаться отказом частников принимать транс­портные и банковские карты. По словам председателя СРО «Омские перевозчики» Владимира Геворгяна, у участников транспортного рынка есть взаимная обязанность: у пассажира - оплатить проезд, у перевозчика - выдать билет.


Онлайн-касса не входит в перечень обязательного оборудования пассажирского транспорта, потому что её неисправное состояние не влияет на работу подвижного состава.


«Если терминал не работает из-за отсутствия сотовой связи, пассажир обязан оплатить проезд другим способом, то есть наличными деньгами, или выйти из транспортного средства», - считает Геворгян.

Желание частных перевозчиков заработать как можно больше объяснимо, но можно понять и омичей, которые не желают лишний раз переплачивать.

Частично сгладить острые углы между пассажирами и частниками поможет федеральный закон № 54 «О применении контрольно-кассовой техники…» Он гласит, что с 1 июля весь пассажирский транспорт должен быть оснащён терминалами оплаты проезда. Внедрение онлайн-касс идёт прежде всего на пользу государству. По словам главного государственного налогового инспектора УФНС России по Омской области Сергея Лотова, система безналичного расчёта влияет на налоговые поступления, а переход на онлайн-кассы призван ликвидировать теневой денежный поток.

Пассажиры видят в этом свою выгоду: есть возможность немного сэкономить, так как в большинстве маршруток действуют регулируемые тарифы, и отказ частника в проведении оплаты по банковской или транспортной карте - это нарушение законодательства о защите прав потребителей.

Как рассказал Владимир Геворгян, оснащение стационарными кассовыми аппаратами пассажирского транспорта - финансово затратная задача. Один из вариантов её решения - использование терминала, который сейчас есть в пассажирском транспорте, но с возможностью работы с «облачным» пространством.

«Это экспериментальная система. С 1 июля в неё вошли два города России - Казань и Омск. В нашем городе в эксперименте участвует муниципальный транспорт и несколько частных маршрутов, - поделился предприниматель. - Пассажиру, оплатившему проезд, выдаётся «облачный» чек, на котором обозначены номера терминала и билета. Пассажир может зайти на сайт etk55.ru и получить там фискальный чек, если он необходим. Новая система будет обкатываться предположительно месяц, после чего начнётся её внедрение повсеместно. Срок вхождения в неё всего пассажирского транспорта - до 1 июля 2020 года».

Впереди неизвестность

Несмотря на предпринятые шаги по развитию системы пассажироперевозок, участники транспортного рынка смотрят в будущее с пессимизмом.

«Между мэрией и частными перевозчиками существуют непонятные отношения. Мэрия утверждает, что стратегия развития транспортной системы Омска завершена, а по сути она ещё не начинала формироваться. У нас выработана стратегия краткосрочного периода, а что будет после наступления 2020 года – неясно», - посетовал президент Омского транспортного союза Николай Артемьев.

Как сказал общественник Игорь Фёдоров, между мэрией и частниками идёт война, которую давно пора прекратить. На пользу Омску.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Константин Терехов[vkontakte]
    |
    18:19
    18.07.2019
    0
    +
    -
    Столько новшеств на пользу. Ни чего толком не работает, но хотят дальше вводить новшества. Они со старой то системой проезда не разобрались, теперь новые кувырки. Что сложного? За то количество налогов, за количество нефти и газа в стране может денег хватить на вместительные автобусы и рабочие терминалы и проезд стабильно низкий и без всяких реформ и новшеств.
Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Как можно быстро найти работу в Омске?
  2. Когда начнут ремонтировать ДК «Звёздный»?
  3. Когда уберут забор у метромоста на Красном Пути?
  4. Каков срок хранения документов при перерегистрации авто?
  5. Болит ли голова у музыкантов оркестра, играющих на духовых инструментах?
Что вас не устраивает в работе городских маршрутных такси?