Примерное время чтения: 4 минуты
326

Реанимация омских дорог. К ремонту магистралей решено подойти комплексно

Подрядчики используют эффективную спецтехнику.
Подрядчики используют эффективную спецтехнику. / Александра Горбунова / АиФ

Перечень дорог регионального и межмуниципального значения был составлен по жалобам граждан.

Чёртова дюжина счастливчиков

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Омской области начали реализовать в 2019 году. В перечень объектов для ремонта вошли 20 участков дорог как в черте агломерации (город и территория в радиусе 50 км от него), так и в районах области. Как рассказал замдиректора по ремонту и эксплуатации автомобильных дорог управления дорожного хозяйства Омской области Сергей Коваленко, с 2019 по 2024 год планируется привести в нормативное состояние более 960 км автодорог. Задачи перед регио­нальным минстроем стоят  серьёзные: привести к нормативному состоянию 47% областных дорог, 85% городских и снизить количество мест концентрации дорожно-транспорт­ных происшествий.



В ремонт дорог нашего региона в 2020 году будет вложено 2,643 млрд руб.


Список дорог, наиболее нуждающихся в ремонте, был составлен по жалобам жителей. По словам Коваленко, были выбраны самые разбитые. Также учитывалась интенсивность движения по трассам.

В 2020 году омские чиновники решили отремонтировать 13 участков, но подойти к этому комплексно: не только обновить асфальт, но и установить светофоры, сделать разметку. Так, в перечень объектов вошли 6-километровый участок дороги Омск - одесская граница с Республикой Казахстан, 7 километров трассы Бакбасар - Азово - Шербакуль - Полтавка, 11 км дороги Новоселецк - Таврическое - Нововаршавка, 9-километровый участок трассы Омск - Муромцево - Седельниково. Также будут отремонтированы четыре участка дороги Омск - Тара общей протяжённостью 56 км, подъезд к селу Пушкино длиной 2,5 км, почти 5 километров дороги Любинский - Большаковка, отрезок пути Магистральный - Ребровка, первые 10 км трассы Марьяновка - Шербакуль, обходная дорога в Исилькуле.

Также с подрядчиками будет заключён двухлетний контракт на капитальный ремонт трассы Кормиловка - Калачинск с 31-го по 41-й километр и однолетний контракт на капремонт участка трассы Челябинск - Омск - Новосибирск - Элита.

«Общая протяжённость дорог, вошедших в перечень 2020 года, составляет 115 км. Запланированный объём финансирования - 2,643 млрд руб.», - подчеркнул Сергей Коваленко. - Дороги будут отремонтированы с применением инновационных технологий и материалов.

Несмотря на огромные суммы, которые вкладываются в ремонт дорог в нашем регионе, «убитых» магистралей почему-то не убавляется. Чтобы уменьшить скорость разрушения дорог, с подрядчиками с 2020 года будут подписывать долгосрочные договоры - так называемые контракты жизненного цикла.

«Подрядчик будет заинтересован сэкономить на содержании дороги, значит, она должна быть прежде всего качественно отремонтирована», - отметил старший научный сотрудник СибАДИ, к. т. н. Александр Лыткин.

«Контракты на ремонт дорог будут заключены до конца 2019 года, чтобы компании заранее запланировали необходимое количество материалов и определили потребности в дорожно-строительной технике. Также это позволит минимизировать риски невыполнения ремонт­ных работ в обозначенные контрактом сроки», - подчеркнул Коваленко.

О тех, кто за бортом

Не всем дорогам повезло. Дело не в том, что на них жаловались мало. Состояние некоторых трасс настолько плохое, что требует не ремонта, а реконструкции. Так, капитальный ремонт ждёт дорогу Называевск - Тюкалинск. Она находится в плачевном состоянии из-за подтопления. Для её ремонта необходимо выделение дополнительных федеральных средств.

Выпала из внимания чиновников дорога Петровка - Октябрьское Горьковского района. Она ведёт к базе отдыха «Альпийская деревня», а также является единственным путём доставки продуктов питания в шесть близлежащих деревень. Проблемной дорога стала, как ни странно, из-за капитального ремонта её небольшого участка. Подрядчик сделал 3 километра, а раздавил гружёными КамАЗами целых 30. Местным жителям ещё в 2018 году чиновники пообещали отремонтировать разбитую трассу, но прошёл год - дороги нет.

Эта трасса не вошла в нацпроект, но, по словам Сергея Коваленко, дорогу всё же отремонтируют за счёт областного бюджета. Только он не сказал, когда это будет сделано.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах