Примерное время чтения: 7 минут
1239

«Пусть машина умрёт красиво». Шоу «Утилизатор» в Сибири

Шоу
Шоу "Утилизатор" приехало в Омск. / Николай Кривич / АиФ

Юрий Сидоренко называет своё шоу семейным. Говорит, что отзывы приходят не только от автовладельцев, но и их родственников.

Если кто-то в семье начинает смотреть программу, к нему тут же присоединяются родные – и дети, и бабушки-дедушки. А ещё нередко  на съемки приезжают целыми семьями – взять автограф, сфотографироваться, пожать руку знаменитому «Утилизатору». Один из ребятишек даже как-то сказал, что хочет им стать – ну кто-то желает быть терминатором, а кто-то утилизатором. На что Юрий с улыбкой ответил: телеведущим можно попытаться.

Ведущий шоу, автомеханик Юрий Сидоренко.
Ведущий шоу, автомеханик Юрий Сидоренко. Фото: АиФ/ Николай Кривич

Кстати, в этом сезоне программа впервые выбралась на пределы столичных регионов, до этого работали только в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленобласти.  А тут сели на машины и раз – сразу на Енисей.

Сибиряки – особые люди

«Честно признаюсь, сам вряд ли бы на такое путешествие решился, - признаётся Юрий Сидоренко. – А тут пришлось, и я нисколько не жалею. Действительно - природа, люди совсем другие,  добрые, вы правда такие и есть. Я думал, что это не так, а это при всех реалиях никуда не делось».

Из Красноярска съёмочная группа движется в обратный путь, к столице. По дороге побывала и в Омске. Здесь сняли серии о двух  машинах, истории которых выбрали почти из 300 (!) претендентов. Как рассказал ведущий, из Омска было больше всего заявок. Да и по поведению омичей сразу ясно, что шоу любят и знают: стоит команде выбраться из машин, к Юрию подходят и просят фотографию и автограф. Даже на свадьбу приглашали – в отеле, где остановилась съёмочная группа, ежедневно проходили торжества, люди после фотографий непременно приглашали за стол. Но на это у группы просто нет времени – новый сезон стартует уже в конце сентября, а им ещё надо заехать в несколько  городов, снять там участников шоу, вернуться в столицу и смонтировать первые выпуски.  

Как отбираются претенденты? Понятно, что «вёдер», как неуважительно отозвались о стареньких авто на одном из сайтов, в наших сибирских городах полным-полно: уровень жизни здесь ниже, чем в столицах, поэтому и ездят на том, что дешевле.

Оказывается, главное в машине – это не только возраст, но и история. Точнее, история – это как раз самая важная часть.

Герой шоу - владелец старой
Герой шоу - владелец старой "семёрки" - сфотографировался на память с ведущим. Фото: АиФ/ Николай Кривич

«Почему люди не могут расстаться с машиной, даже если она много лет стоит на приколе? Почему часто называют автомобиль другом, дают ему имя? Да потому, что их с машиной связывают чувства, эмоции, истории, - говорит Юрий Сидоренко. – Задумывая программу, мы именно этого и добивались, чтобы люди рассказали свои истории. Они их описывают в заявке на съёмку, и уже из этого мы потом выбираем».

ВАЗ-2107 омичу Сергею Домнину достался уже в зрелом возрасте. Дедушка жены купил «семёрку» в 1993 году, катал её маленькую на новеньком авто. После свадьбы подарил молодым, но сейчас машинка уже полгода стоит на приколе во дворе. За её ремонт уже специалисты не берутся, слишком стара.

Сергей признаётся, что написал заявку в шоу с тайным желанием всё-таки восстановить автомобиль, потому что дорог он всей семье.

«Ну а если не получится, пусть машина умрёт красиво», - говорит автовладелец.

Второй омской «жертвой» стал владелец старенького «Гольфа» Владимир. Что в итоге произойдёт с этими машинами, будут ли они ещё ездить по омском улицам – как говорится, секрет фирмы.

Старенький
Старенький "Гольф", возможно, отремонтируют. Фото: АиФ/ Николай Кривич

Не восстановление, а ремонт

Но ведущий всегда радуется, если люди выбирают ремонт. Вот только условия его в связи с сибирским вояжем  пришлось изменить. Раньше на это отводили шесть дней, сейчас 19, потому что машину предполагается на эвакуаторе отвезти в московский автосервис Юрия, а потом таким же образом доставить обратно.

«Мы не восстанавливаем машину, как многие ошибочно считают, - напоминает Сидоренко. – Мы ремонтируем ровно на ту сумму, которая есть у хозяина. Иногда даже не хватает на то, чтобы целиком покрасить кузов, мы красим половину.  Но люди рады и этому, говорят: «Вы начали, остальное мы сами».

По словам ведущего «Утилизатора», такова драматургия программы – автовладельцу дают выбор, решить расстаться с другом или всё же попытаться его реанимировать. Причём способ утилизации намеренно выбирается, скажем так, зрелищный. Конечно, люди такого не выдерживают, чаще всего уходят в уголок и плачут.

В шоу ремонтируют автомобили на ту сумму, какая есть у владельца машины.
В шоу ремонтируют автомобили на ту сумму, какая есть у владельца машины. Фото: АиФ/ Николай Кривич

«Была у нас женщина в Твери, когда её «шестёркой» стали в городски играть, она попросила остановить съёмку, готова была вернуть деньги, но было уже поздно: от машины почти ничего не осталось. Поэтому решение надо принимать осознанно, понимая, на что вы идёте», - советует Юрий Сидоренко.

Что выбрали омичи, будет ясно в новом сезоне.

Справка

Шоу «Утилизатор» придумал профессиональный автомеханик Юрий Сидоренко. По сюжету, участник назначает цену за свой старый автомобиль. Ведущий сбивает цену с учетом различных недостатков машины, которые он видит на месте. Если ведущий заведёт машину и проедет на ней круг, он приобретает её по озвученной им цене. Если же автомобиль не заведется, принимается цена владельца, но её можно поднять, участвуя в викторине. В  ней 10 вопросов на автотемы, за каждый даётся определённая сумма, соответствующая сложности. В итоге владелец может оставить деньги себе, и тогда машину утилизируют у него на глазах, или отдать их на ремонт авто. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах