Примерное время чтения: 3 минуты
71

Главное - безопасность. Сколько водителей используют детские кресла?

Категория:  Общество
Ответ редакции

Эксперты Центра изучения потребительского поведения Роскачества выяснили, часто ли автомобилисты пользуются детскими креслами. Кроме того, в ходе исследования стало известно, сколько водителей полагаются на небезопасные удерживающие устройства.

Из всех опрошенных 94% всегда используют автомобильные кресла при перевозке ребятишек, 2% применяют их только для дальних поездок, а 4% и вовсе ещё не приобрели их.

Лишь 16% автомобилистов считают, что автокресла дают гарантии безопасности. 82% убеждены: устройство снижает риски. Тем не менее, 2% опрошенных сообщили, что, по их мнению, кресло не всегда может спасти.

Водители часто интересуются, безопасны ли удерживающие устройства: бескаркасные кресла, адаптер ремня безопасности «треугольник» (он же ФЭСТ) и другие фиксаторы. Ранее в ПДД допускалось их использование, но с 2017 года это недопустимо. Вместе с тем в магазинах продолжают продавать такие устройства. Специалисты Роскачества провели опрос, который показал, что 18% не считают, что стяжки, адаптеры, «треугольники» и бескаркасные устройства необходимо запретить. Эти люди не понимают, что рискуют жизнью и здоровьем детей. 82% автомобилистов уверены, что лишь каркасное автокресло обеспечивает максимальную безопасность, а все остальные приборы стоит запретить.

Кроме того, 80% водителей заявили, что не стали бы использовать адаптер для ремня («треугольник») вместо кресла, 30% опрошенных не уверены в его безопасности. Между тем 20% автомобилистов подчеркнули, что «треугольники» вполне эффективны.

«Использование подобной накладки на ремень безопасности может причинить вред здоровью ребенка. Дело в том, что «треугольники» оттягивают лямку ремня безопасности, к которому они крепятся, вниз. В результате диагональный ремень проходит не по шее, а по плечу. Но при этом нижняя лямка в области пояса тоже подтягивается выше», - сообщили эксперты Роскачества.

Если машина резко затормозит или случится ДТП, лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей. Эта часть тела слабо развита у детей, и лямка может просто не зацепиться за них. Ребёнок проскользнёт вперёд под ремнём, при этом ремень вонзится в живот. Это нанесёт огромные травмы внутренним органам.

Безопасны ли бескаркасные кресла? 11% водителей считают, что они действительно могут обеспечить безопасность, 2% готовы полностью положиться на надёжность устройства, 59% убеждены, что такие приборы бесполезны, а 27% склоняются к тому, что, скорее всего, они даже небезопасны.

Эксперты Роскачества рассказали, что в случае аварии лямки бескаркасных кресел порвутся. Поэтому использовать такие устройства не рекомендуется.

Фото: Роскачество
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах