Кто-то с завидным упорством доказывает, что овчинка выделки не стоит, кто-то аргументированно отстаивает противоположную точку зрения. Мы не будем становиться ни на чью сторону, а объективно поговорим о тех мифах, которые бродят вокруг обозначенной темы.
Миф первый: «прогары»
Точные координаты места «прогара» удаётся услышать редко. Но знающие люди могут его обозначить и даже озвучить причину. Речь идёт о том, что в момент открытия выпускных клапанов рабочая смесь ещё продолжает гореть, и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но стоит вспомнить, что подобное явление происходит и в бензиновых двигателях из-за неправильно выбранного угла опережения зажигания. С двигателем, работающим на газу, ситуация идентичная - правильно выставленный момент подачи искры или использование октан-корректора навсегда закроет этот вопрос.
Миф второй: «пожары»
Бытует мнение, что установка газобаллонного оборудования ведёт к увеличению риска возгорания автомобиля. Теоретически установка второй топливной системы на автомобиле усложняет конструкцию и требует более тщательного наблюдения за состоянием дополнительных патрубков и шлангов (но это входит в регламент работ и по ТО бензиновой системы). Потенциальным источником опасности считают почему-то газовый баллон, установленный в багажнике.
И вот что странно: ёмкость из 3,5-4-миллиметровой стали, размещаемая обычно у дальней стенки багажного отделения, считается бомбой замедленного действия, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, - это нормально. Газовый баллон, оснащённый запорной арматурой с предохранительными клапанами, способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколько-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Беды как раз-таки надо ждать не сзади, а спереди. Безалаберное отношение к оборудованию приводит к тому, что в один прекрасный день под капотом машины действительно может вспыхнуть пожар.
Миф третий: «запах в салоне»
Если в салоне пахнет газом, то прежде всего, согласно инструкции, надо закрыть вентили баллона и продолжить движение на бензине до выяснения причин. А причин может быть две. Первая: утечка и попадание в салон несгоревшего одоранта из системы выпуска отработавших газов. Вторая: неисправность запорной арматуры (что случается крайне редко). При исправной системе в салоне газом не пахнет!
Миф четвёртый: «иномаркам противопоказано»
Так и хочется узнать - с какой стати? Перевод авто на газ может быть осуществлён вне зависимости от того, в какой стране машина произведена. Кстати, многие владельцы дорогих иномарок, оснащённых впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором, давно оценили преимущества газа перед бензином. Помимо существенной экономии на «АИ-98», использование газа бережёт дорогую в ремонте систему впрыска и значительно продлевает срок службы каталитического нейтрализатора.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть