Примерное время чтения: 4 минуты
102

На чём не стоит экономить: В поход за запчастями - вооружайтесь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ в Омске 01/06/2011

И это при том, что специалисты с помощью серьезного оборудования (как renault can clip, например) грамотно рассказали, в чем проблема.В период кризиса многие автовладельцы научились экономить, и в первую очередь речь идёт о запчастях.

Авторазборы, непонятные производители, самоделкины, готовые за определённую сумму выточить даже деталь к двигателю самолёта – всё это безопасности не добавляет, особенно когда речь идёт о машинах импортного производства. Мы решили классифицировать запасные части к иномаркам, чтобы начинающим автовладельцам было понятней, за что в конечном итоге они платят деньги.

Что такое «хорошо»

К категории «премиум» относятся оригинальные запчасти. Выпускаются они, как правило, известной фирмой по заказу конкретного автозавода. Продажа таких запчастей осуществляется через дилерские сети, или солидные авто-техцентры. На упаковке оригинальной запчасти обязательно стоит знак того производителя, для которого деталь изготовлена «Хонда», «Тойота», «Нисан» и так далее. На самой запасной части также стоит маркировка, но уже того завода, который её изготовил.

Вторая категория запчастей так скажем, «первого» класса. Это неоригинальные запасные части. По идее эти детали ничем не отличаются от вышеописанных, но, во-первых, они не привязаны к конкретному заводу, а во-вторых, не всегда изготавливаются из «правильных» материалов. На ходовые качества автомобиля это не влияет, равно как и на безопасность, однако «живут» такие детали немного меньше своих оригинальных собратьев. Их главный плюс в сравнении с оригинальными запчастями – более низкая (иногда в разы) стоимость. Кстати, некоторые крупные торговые фирмы приобретают у изготовителей сразу значительные объёмы неоригинальных запчастей, пакуют их в свои фирменные коробки и реализуют, используя собственную репутацию и имя.

Условно пригоден

Третья категория - это «серые» запчасти, совершенно неизвестного происхождения. Как правило их качество не подтверждено никакими сертификатами, продаются они в мелких магазинчиках где-нибудь на отшибе и приобретаются людьми исключительно чтобы «переждать», пока не появится нормальный оригинал или потому что «действительно нет денег». Такие запчасти можно называть условно пригодными для установки на автомобиль, да и то, только на узлы, не влияющие на безопасность движения. Для тех, кто не знает, за безопасность в автомобиле отвечают: детали подвески, трансмиссии, рулевого управления и то, что находится внутри каждой из систем: поршневые кольца, вкладыши, поршни, масляный фильтр и т.д. Так что по большому счёту «серые» детали можно ставить только в качестве дополнений к декоративным накладкам, деталям кузова и т.п.

Не ошибиться

Что нужно знать, отправляясь в поход за запчастями?

- Не поленитесь – обзвоните три-четыре магазина, чтобы составить общую ценовую картину.

- Не бойтесь задавать вопросы. Вы имеете полное право на объективную информацию и старайтесь обращаться в те магазины, где вам охотно её предоставляют.

- Если речь идёт об оригинальной запчасти, попросите продавца показать каталог (а у официальных дилеров он есть всегда). Сравните номер на детали с номером по каталогу и убедитесь, что выбранная вами деталь именно то, что вам необходимо. Нелишне поинтересоваться, есть ли гарантия на нужные вам детали.

- Косвенным, но все же признаком надежности продавца является ассортимент товара. Если на прилавке порядка 10-20 разновидностей тормозных колодок или приводных ремней одной фирмы, то это говорит о серьезности подхода магазина.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах