А между тем, каждый из нас изо дня в день только тем и занимается, что укорачивает жизнь любимого «пепелаца». Причём, иногда того не осознавая. На чём «попадают» омичи?
Лучше с ним
Особо модно в последнее время «помогать» двигателю при помощи разнообразных присадок. Вообще-то, лить присадки в агрегат имеет смысл, только если он исправен. Если ваша машина чихает, пробуксовывает и выдает холостые – не тратьте деньги. Дорогостоящая жижа просто осядет на цилиндрах и не принесёт ровно никакой пользы. Второй момент – присадки в топливо. Да, бензин, особенно за 100 км. от города уже не тот, и даже самый резвый аппарат от него может захандрить. Но присадки при этом только добавят грусти. Вся их фишка в том, чтобы растворить имеющуюся в бензине воду и удалить отложения на фильтре. Новый топливный фильтр – вот решение проблемы. Правда есть присадки для дизелей, которые реально расстаивают воду и помогают, особенно зимой, но если ваша машина не едет и на них, то для начала пройдитесь по тросу педали газа. Не помогло? Второй вариант – продувка прямых и обратных штуцеров навстречу движению топлива. На какое-то время это выручит.
Вообще, тема топлива – тема отдельная, интересная и увлекательная. Уж не знаю, чем его нынче разбавляют, но разбавляют – это точно. Но как бы то ни было на воздухе мы пока не ездим и плохой бензин всегда лучше, чем его полное отсутствие. Учтите, на автомобилях с системой EFI электрический топливный насос смазывается БЕНЗИНОМ. Поэтому привычка ездить с «кричащей» лампочкой – априори плохая привычка и со временем приведёт - сами знаете к чему.
Пыль и звон
Время вообще, дорогие автолюбители, нам с вами не союзник. Вспомните, когда последний раз вы меняли воздушный фильтр? Работа по его замене пустяковая, стоит он не дорого и, наверное, поэтому, мы откладываем эту «статью» до последнего. А ведь потрёпанный воздушный фильтр – это пыль. А пыль – это «смерть», поскольку она будет поступать в двигатель и через годик-полтора «накроет» всю систему. Дизельный двигатель «умрёт» при компрессии ниже 25 кг на см., бензиновый поживучей, но 3-4 кг и «привет»! И тут мы, конечно, начнём лить в систему присадки для масла, но это поднимет компрессию лишь на время, а свечка, как известно, лампочки не заменит.
Кстати, о свечках, срок нормальной службы обычных свечей зажигания – год. Не ленитесь раз в пол года выкручивать их и смотреть, как дела. Если на свече увеличен искровой зазор - ждите: скоро возросшее сопротивление вызовет рост напряжения в системе зажигания и всю вашу жизнь можно будет назвать «пробоем элементов высоковольтной части». То же самое возникает при чрезмерном нагаре на свече. И ещё – внимание владельцев недавно пригнанных из Японии иномарок – вы можете немного пожить спокойно. Почему-то ИХ свечи зажигания служат го-о-о-раздо дольше наших.
От радужных перспектив вас ещё не трясёт? Хорошо. А послушайте, не «трясётся ли ложечка в стакане», когда вы едете по разбитым дорогам нашей Родины. Так звучит детонация в двигателе. По мозгам должно «бить» обязательно. Детонация, по сути, тоже битьё, а звон при этом создаётся за счёт поршневых колец в перегородках. В дизелях это чревато обламыванием перегородок а потом и обламыванием поршня. В бензиновых агрегатах – все то же самое, но на несколько месяцев позже.
Короче говоря, как не крути, а сами мы загоняем свои авто в автосервисы. Собственными руками. И это не конец темы. Обещаем – продолжение будет и уже скоро.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть