Примерное время чтения: 3 минуты
69

30 раз за 30 дней

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ в Омске 02/12/2009

Областное правительство определило новый формат предоставления транспортных льгот для отдельных категорий граждан.

С одной стороны, всё вроде бы хорошо: с 1 апреля 2010 года применение электронных транспортных карт будет распространяться не только на внутригородское, но и на межмуниципальное сообщение. С другой стороны, льготники, живущие в городе, будут ограничены в передвижениях и смогут совершить только 30 бесплатных поездок в месяц.

Не покатаешься

Оно и понятно. Вряд ли какая-нибудь старушка из далёкого Усть-Ишима будет каждый день кататься туда-обратно. Но ведь есть бабульки, дедульки, инвалиды и их опекуны, ветераны локальных конфликтов, многодетные семьи, которым просто необходимо ежедневно или через день ехать в самые разные уголки Омска. Единственная категория льготников, которую не коснётся новый закон, - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

- У меня сын-инвалид, - рассказывает омская льготница Ольга Лобачёва. - Мне самой уже 78 лет, он тоже человек пожилой. Живём отдельно: сын в квартире на улице Романенко, я в частном доме с младшей дочкой и её семьёй в старом Кировске. Ему трудно по квартире передвигаться, так что я почти каждый день езжу через весь город его навещать. Да о чём говорить, ведь это мой сын, и я ему нужна, хоть он ругает меня за излишнюю опеку, - чуть не плачет пенсионерка. - Теперь мне что делать? Ездить-то приходится с пересадками. Я эти 30 поездок за неделю прокатаю, а ведь надо ещё в поликлинику, в собес, да мало ли куда, а пенсия сами знаете какая.

Заработал - потрать

У министерства труда и социального развития Омской области своя правда. Его сотрудники провели мониторинг и выяснили, что "средний" льготник ездит один раз в день, то есть те самые 30 поездок в месяц и получаются. А те граждане, которые совершают более 30 поездок в месяц, в основном имеют трудовые правоотношения. Говоря русским языком, это работающие омичи, которые, несмотря на статус льготников и социальные выплаты, могут зарабатывать деньги. Следовательно, им вполне по карману покупка проездного, тем более что льготный по цене пенсионный останется. Кстати, поездки, оставшиеся на карте к концу месяца, будут списаны и на следующий месяц не перейдут.

На этом нововведения, касающиееся льготников, не заканчиваются.

Комментарий специалиста

Андрей Бесштанько, министр труда и социального развития Омской области:

- Наша область - последний регион в РФ, который сохранил бесплатный проезд для всех категорий льготников как федерального, так и регионального регистра. Сегодня такими льготами пользуются более 450 тыс. жителей Прииртышья. С введением новых правил для жителей отдалённых сёл появится больше возможностей совершать поездки в областной центр, тогда как сейчас в этом отношении действует ряд ограничений как по размеру льготы, так и по дальности поездки.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах