51

Правила пишут кровью

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. "АиФ на Мурмане" 28/10/2009

Раскуроченный трактор, мёртвый человек в луже крови, оранжевые жилеты железнодорожников, серые фуражки милиционеров... Это не чей-то страшный сон. Это картинка из жизни.

С начала года в регионе не было ни одной аварии на железнодорожных переездах. И вдруг буквально за последние две недели сразу две трагедии. И обе в Таврическом районе.

Не проскочил

В первом случае молодой тракторист торопился домой с поля ОПХ "Новоуральское" и решил проскочить на красный. К старенькому трактору были прикреплены две жатки, одна из которых и зацепилась за железнодорожные пути. Выбраться из металлического плена парень не успел, и, несмотря на все старания машиниста, поезд протаранил сельхозмашину, да так, что та отлетела на 50 метров от железнодорожного полотна. Рядом приземлилась одна из жаток. Во время смертельного рейса "рельсы - земля" тракторист выпал из кабины, и его буквально накрыло грудой железа. Шансов на спасение не было.

Второй случай произошёл на 38 километре железной дороги. Там ситуация оказалась просто патовой. Водитель грузовика правил не нарушал и спокойно начал проезд железнодорожного полотна, но вдруг машина заглохла, и одновременно с этим сработала автоматика на переезде. Шлагбаумы опустились, поднялись заграждения, звук предупреждающего сигнала разрывал уши, а мужчина продолжал попытки реанимировать железного коня. Благо, дежурная по переезду успела нажать аварийную кнопку, и за 600 метров до столкновения поезд начал экстренное торможение. Только вот чтобы полностью остановиться, составу надо иметь в запасе целый километр. Хорошо, что водитель успел выскочить из машины до того, как тепловоз снёс её в кювет.

Пять минут

В Омской области 254 железнодорожных переезда. Сотрудники ГИБДД неустанно патрулируют опасные зоны, проводят декадники и рейды с говорящими названиями типа "Внимание! Переезд!", задерживают и привлекают нарушителей к административной ответственности, проводят беседы в коллективах, совместно с работниками железной дороги проверяют техническое состояние переездов - в общем, делают всё, что от них зависит, и даже больше, но только перед русским "авось" и желанием получить лошадиную дозу адреналина многие автолюбители устоять не могут.

- Мотивация нарушения - это не главное, - говорит начальник отдела по контролю обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах управления ГИБДД по Омской области майор Алексей Соловьёв, - главное - последствия. Человек должен чётко понимать, что он несёт ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров. Правила дорожного движения написаны кровью. Неужели пять минут, которые вы сэкономите, проехав на красный сигнал перед самым "носом" поезда, стоят целой жизни?

Кстати

За 9 месяцев текущего года сотрудниками ДПС к административной ответственности привлечено 1200 водителей, нарушивших правила проезда железнодорожных переездов.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах