Примерное время чтения: 4 минуты
65

Войти в положение, или Небезопасная клятва Гиппократа

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ в Омске 02/09/2009

Омск граничит с Казахстаном, и граждан из этого соседнего государства к нам едет действительно много. Вторыми по экспансии считаются азербайджанцы, далеко в конце списка - таджики, узбеки, китайцы и вьетнамцы.

Проблемы со здоровьем у иностранцев возникают разные - неотложные, хирургического характера. Омский горздрав выполняет закон и оказывает все виды неотложной помощи бесплатно: как на бумаге, так и по факту. Одних только иностранных родов омские акушеры за первые полгода приняли 47. В прошлом, 2008-м году, "иностранок" было 134. Годом ранее - 127. В то время как вся медицинская помощь, оказываемая нашим соотечественникам в ближнем зарубежье, стоит денег. И немалых. Оттого контингент молодых мамаш из СНГ сплоченный, как бывший Союз.

Роды на ощупь

Первичный приём врача-гинеколога в Узбекистане стоит 100 долларов. Эти суммы называют сами молодые мамы. Рожать на своей родине они не хотят, потому что это дорого и страшно. Оттого будущие мамы прибывают в Сибирь на последнем сроке беременности, останавливаются у знакомых и родственников и ставят медиков перед фактом - вот они мы, приехали рожать.

Весуле Ганбаровой 27 лет. Это её первый малыш. История этой молодой азербайджанки такая же, как у десятка других рожениц из стран бывшего СССР, у которых мужья и братья живут и торгуют в Сибири. Весула не относится к числу тех, кто появился на пороге в день родов. Девушка встала на учёт "почти" в срок и имела к родам необходимый перечень обследований. В большинстве случаев врачи рады, когда успевают сделать хотя бы "первичные" анализы на сифилис, ВИЧ и инфекции, чтобы сократить риск рождения больного малыша. И в отдельных случаях спасти мать.

В июле этого года в Туркестане (Южный Казахстан) случилась вспышка конго-крымской лихорадки. По сообщению пресс-службы местной прокуратуры, 24 июня текущего года в акушерское отделение родильного дома Туркестана поступила 23-летняя женщина, которая в этот же день родила ребёнка. Через девять дней после родов женщина и её ребенок скончались. В течение последующей недели погибли три врача: два хирурга, оперировавших больную, и врач-неонатолог родильного дома, которая наблюдала за новорождённым. Неделей позже в инфекционное отделение с диагнозом ОРВИ средней тяжести поступил акушер-гинеколог, который в стационаре осматривал роженицу. А ещё через день в больницу поступила санитарка.

Отказать нельзя принять

Кроме опасности для здоровья, иностранные пациенты вылетают бюджетному здравоохранению в хорошую копеечку. Близость к железнодорожному вокзалу обеспечивает роддому N 5 стабильный поток в 30-50 "иностранок". Если приём обычных родов без полиса обходится учреждению в 10-12 тысяч рублей, то кесарево сечение - в полсотни. И это затраты только на медикаменты, не считая расходов на питание, оборудование и работу персонала.

- В конце года учреждение по средним подсчетам не дополучит около полумиллиона рублей. Роддому, конечно, необходимо новое диагностическое оборудование, в здании не доделан ремонт, - комментирует Владимир Толкач, главный врач родильного дома N 5.

Да мало ли "дыр" в нашем тоже далёком от совершенства здравоохранении. Сэкономить бюджетные деньги и обезопасить отечественных врачей могут только законодатели. Рано или поздно им придётся перевести Гиппократа на все дружественные России языки.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах