aif.ru counter
26.08.2009 00:00
11

На воде как дома

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ в Омске 26/08/2009

Речные и морские круизы - пока ещё не слишком востребованный вид отдыха. В омских турфирмах говорят: желающих отправиться в круиз пока единицы. Но "бывалые" говорят: кто хоть раз "ходил" по воде, заболевает круизами навсегда.

Множество туров совмещают экскурсионку с пляжным отдыхом. Но, как правило, одно следует после другого. А круиз позволяет одновременно сочетать активный и пассивный отдых. Самое главное здесь - не ошибиться в выборе туроператора, который формирует тур и пакет услуг к нему. Если тур грамотно продуман и скомплектован, то человек не почувствует ни замкнутого пространства корабля, ни усталости от путешествия.

Добро пожаловать на Карибы

Среди российских речных круизов большей популярностью пользуются маршруты по трём рекам: Енисею, Волге и Каме. В России есть все условия для развития круизного отдыха. Но, во-первых, у него ограничен временной отрезок: из-за особенностей нашего климата навигационный период длится около трёх-четырёх месяцев. А во-вторых, высокая стоимость туров, определяющаяся как раз коротким навигационным периодом.

Цены на зарубежные морские круизы могут быть в полтора раза ниже, чем на российские речные. Маршруты вокруг Европы, по Персидскому заливу, Карибскому бассейну, греческим островам - в общем, на любой вкус. И поплавать по заграничным морям можно подольше, и фрахт корабля там обходится дешевле.

Фрахт, то есть аренда судна турфирмой (на языке авиапутешественников - тот же чартер), съедает большую часть стоимости всего тура - до 70-80%. Остальные 20-30% - это затраты на питание и экскурсионное обслуживание.

Морские мифы

Самые популярные мифы о круизах можно сформулировать так. Если опоздать на корабль, придётся добираться своим ходом. Если в море начнётся шторм, сразит морская болезнь. И, наконец, если накупить во время экскурсии по стране много всякой всячины, пронести её на борт всё равно не разрешат.

"Опоздать" - понятие всё-таки относительное. Туристический автобус с 40 пассажирами может позволить себе 10 минут ожидания. Но корабль, на котором находится 5 тысяч туристов, не будет стоять в порту, ожидая одного заблудившегося. Тут правило чёткое: судно всегда отходит строго по расписанию. Но, к примеру, в Европе созданы все условия, чтобы отставший смог догнать корабль. В любом порту, где обслуживаются круизные компании, есть вертолёт, который за энную сумму в течение нескольких минут доставит на борт.

Шторма тоже бояться не стоит. Современные лайнеры сконструированы и оборудованы таким образом, чтобы минимизировать качку. Да и страдает морской болезнью по статистике всего около 5% людей.

Всё, что турист купит во время экскурсии, он может пронести на борт. Исключение - напитки и сигареты. Корабль, особенно многопалубный, - это целый город. И этот город во время путешествия зарабатывает на своих "жителях" деньги. Богатейшая инфраструктура и сфера развлечений буквально вытягивает из туриста бумажку за бумажкой. Кофе или вода в баре, массаж, покупка в бутике способны быстро истончить кошелёк туриста. Разница в стоимости бутылки вина на корабле и на берегу примерно такая же, как в туристическом центре города и на его окраине - в несколько раз. Если знать меру и уметь говорить себе "нет", на день жизни на судне хватит и 50 долларов. К тому же питание и напитки во время завтраков, обедов и ужинов входят в стоимость тура.

Виза ноу проблем

Специалисты считают, что оптимальная продолжительность круиза - десять дней. Недели будет мало, чтобы войти во вкус, а за две недели может наступить "передозировка". К плюсам круизов стоит отнести то, что, переезжая из города в город, не надо постоянно собирать и разбирать вещи. Как правило, судно совершает переходы в ночное время, чтобы утром туристы могли сойти на берег и отправиться на экскурсию. По воде можно добраться туда, куда не летают самолёты и не ходят автобусы. И потом даже знакомая и изученная страна с моря всегда выглядит по-новому.

Путешествие операторы стараются строить так, чтобы не возникало сложностей при оформлении виз, ведь маршрут может включать много стран. Если все они входят в шенгенскую зону, то проблем нет никаких. Но бывает и так, что оформлять нужно сразу несколько виз. Компании, которые специализируются на круизах, делают это быстро и без особых сложностей для клиента.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество