Примерное время чтения: 3 минуты
46

Просто люблю дорогу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ в Омске 29/07/2009

В жизни нашей огромной страны железные дороги играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города. Совсем скоро железнодорожники отметят свой профессиональный праздник, который в этом году выпадает на 2 августа.

В России этот день станет праздничным для полутора миллионов человек. Треть из них встретят профессиональный праздник и проведут его на "боевом посту".

Чаще всего пассажирам железнодорожного транспорта приходится общаться с проводниками, которые по праву считаются "командирами" вагонов. От них зависит вся поездка: насколько уютно и комфортно будет в вагоне во время путешествия, а также настроение пассажиров.

Проводница Лена

В канун праздника мы познакомились с Еленой Стась, проводником поезда "Пенза-Владивосток", которая уже почти три десятилетия своей трудовой деятельности посвятила железной дороге.

- Мне нравится моя работа, - говорит Елена. - Я просто люблю дорогу, людей. Ничто не сравнится с чувством новизны, когда за короткий промежуток времени меняются города, люди... За 30 лет я научилась узнавать города по запаху. Не удивляйтесь. В каждом городе есть свой неповторимый запах.

По словам Елены, за три десятилетия на железной дороге многое изменилось. Поезда стали комфортнее как для пассажиров, так и для проводников. В фирменных поездах дальнего следования появились биотуалеты, что позволяет не "терроризировать" пассажиров на каждой станции. Само обслуживание вагонов стало проще. Изменились и пассажиры. Они стали спокойнее и культурнее. Да и проводники продвинулись в плане подготовки. Сейчас они обучаются не только технической стороне обслуживания вагона, но и служебному этикету, а также культуре обслуживания пассажиров.

Не пошли бы вы к... коллеге

В помощь проводникам выпущена брошюра, в которой собраны практические рекомендации, позволяющие эффективнее общаться с пассажирами.

Например, в правилах для "говорящего" проводника сказано о том, что начинать разговор необходимо с улыбки, которая располагает людей к взаимопониманию. В процессе общения с пассажирами следует употреблять короткие фразы, так как они лучше воспринимаются. Нельзя навязывать собеседнику своих мнений и оценок. "Слушающий" проводник должен прервать свои дела и внимательно выслушать то, о чём говорит пассажир, не перебивая его. Ну а если это становится скучно и долго, то проводник должен тактично перенести разговор на другое время или отправить назойливого собеседника к своему коллеге.

В информационно-справочных материалах для проводников существуют и такие правила, как указание длины форменной юбки и фасона блузки, которые должны соответствовать рабочей обстановке. Кроме того, женщине-проводнику не рекомендуется использовать чрезмерное количество косметики. Лучший вариант макияжа, по мнению авторов инструкций, тот, что не бросается в глаза.

При себе проводник должен иметь красивый карандаш или ручку. Карандашный огрызок серьёзно портит репутацию вагоновожатого. Кошелёк проводника не может быть старым и потёртым. В нём должны быть купюры разного достоинства, чтобы рассчитаться с пассажиром, не бегая по вагону с целью размена денег.

Одним словом, все эти правила должны способствовать формированию корпоративного имиджа, без которого ни одна современная компания сегодня не обходится. При этом проводник является лицом компании и от него зависит, как в целом будут воспринимать уровень российских железных дорог.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах