41

Театр должен вызывать отклик

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. "АиФ - Великий Новгород" 24/06/2009

"Приходишь в театр - словно попадаешь в другое измерение. И сразу всё исчезает - и дождливая погода, и плохое настроение. Ты проживаешь свою жизнь. Может быть, закрытую от других людей. И найти слова, чтобы что-то о ней рассказать, очень сложно".

Наталья Василиади, народная артистка России, актриса Омского академического театра драмы, редко даёт интервью. За полчаса беседы открыть душу незнакомому человеку непросто, порой мучительно. Да и с какой стати?..

Актриса идёт по улице, и люди говорят ей: "Здравствуйте!". Странно, ведь человек тебе незнаком. Удивительно: а ведь мы приходим в театр, смотрим спектакли с участием любимых актеров и сближаемся с ними настолько, что при случайной встрече нам хочется сказать им: "Здравствуйте!".

В день рождения театра, которому Наталья Василиади отдала 29 лет, актриса Омского академического дала интервью нашему еженедельнику.

Роман с драмой

- Один актёр считал, что менять театры в этой профессии полезно. Только так можно понять, каким должен быть "твой театр".

- В каждом театре обязательно существует "твой театр". Просто ты не всегда можешь его назвать, описать, какой он. Но есть внутреннее ощущение.

- У вас такой долгий "роман" с Омской драмой, почти 30 лет...

- Да, мы всё время стараемся быть разными - в жанрах, в эпохах, пытаемся прикоснуться к тому времени, которое нам не известно, почувствовать, чем жили те люди.

- Бывает так, что сыгран спектакль, зрители аплодируют, успех очевиден. А вы чувствуете, что остались непонятой.

- Да, но ведь главное - эмоциональный отклик. Вызвать его в зрителе - наша профессия. Но он будет только в том случае, если у человека самого что-то болит. К примеру, несколько лет у нас в театре шёл спектакль "Приглашение на казнь" Владимира Набокова. Встреча с Набоковым - подарок для любого артиста. Это знакомство с гениальным автором на более глубоком, чувственном уровне. Я определила для себя этот спектакль как сон, действие, происходящее в воображении главного героя. У меня был только эпизод - роль матери Цинцинната Ц, но когда играешь эпизод, важна точность во всём.

Отзыв на искренность

- А как актёру пережить непонимание? Что делать с неудачей?

- Если спектакль не получился в целом, то он постепенно уходит сам. Но когда спектакль идёт, а в нём что-то не получается именно у тебя, значит, работа продолжается. От неудач не застрахован никто.

- Зритель изменился в своих реакциях на то, что видит на сцене? Сегодня замирают на тех же эпизодах, где и 20 лет назад?

- Я знаю одно: если они реагируют, значит, смотрят внимательно, следят. Зрители - живые люди, и когда на сцене происходит что-то человеческое и про человека, они будут чувствовать и сопереживать. На искренность отклик будет всегда.

- Но ведь сегодня зритель охотнее отдаст большие деньги за развлечение, чем в десять раз дешевле купит билет на "душевные муки"...

- Это его выбор. Кто-то пойдёт на шоу, а кто-то - на нашу "Старомодную комедию".

Досье

Наталья Василиади - лауреат Государственной премии имени К. С.Станиславского. В 1970 году окончила Саратовское театральное училище имени И. А. Слонова, отделение "актёр драматического театра". В Омском академическом театре драмы работает с 1980 года. За роль Цицилии Ц в спектакле "Приглашение на казнь" была удостоена специального приза жюри Национальной театральной премии "Золотая маска". Играет в спектаклях: "Воздушные мытарства", "Ночь любовных помешательств", "Волки и овцы", "Зелёная зона", "Чёртова дюжина", "Кабала святош".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах