Примерное время чтения: 3 минуты
53

"Театр? Это где меня так надули?"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ в Омске 20/05/2009

ПРЕЗИДЕНТ самого престижного театрального фестиваля страны Георгий Тараторкин считает, что обман зрителя способен привести к серьёзным последствиям.

Недобросовестный "продукт искусства" часто стоит дороже самого качественного образца. И тем не менее почему-то люди не жалеют денег на "лже". Хотя о том, что их надули, они узнают, увы, только после того, как увидят всё собственными глазами.

Приехав в Омск, народный артист России Георгий Тараторкин предположил, что если продолжать действовать с таким пониманием важности роли фестиваля в регионе, какую показывает Омск, то вполне можно перекрыть кислород "чёсу" и обману. Ведь видя спектакль под "брендом" "Золотой Маски", зритель будет уверен, кто и зачем к нему приехал:

- Единожды солгав, кто тебе поверит? От имени Театра часто выступают люди, которые не имеют к нему никакого отношения. А потом приезжает на гастроли, например, Омский академический. И жена зовёт мужа: "Давай сходим?". А муж: "Куда? В театр? Это там, где меня так надули? За человека не посчитали? Вылили ушат пошлости, думая, что я - одноклеточное?". За девять лет существования проекта "Золотая Маска" в городах России" мы убедились: зрители нам верят и понимают, что качеством их не обманут.

Сейчас руководство фестиваля работает над тем, чтобы восстановить систему гастролей. Для омского зрителя это означает, что он сможет увидеть в своём городе самые именитые театры страны. И приезжать они будут не на день-два с одним-единственным спектаклем, а с определённым количеством постановок, из которых зритель сам сможет выбрать, чему отдать предпочтение.

- Я помню времена, когда в тот же Омск московский Театр Моссовета приезжал на месяц с 10-12 названиями и играл на всех возможных площадках. Но потом система гастролей разрушилась, - говорит Георгий Тараторкин. - И потому, когда затевался фестиваль "Золотая Маска", одной из его целей как раз и были гастрольные поездки.

Пока ещё рано говорить о том, какие театры покажут у нас свои спектакли. По крайней мере, идея обсуждается, и у города есть к ней интерес.

Кстати

Александр Ремизов, заместитель министра культуры Омской области, высказал уверенность, что нынешний фестиваль "золотомасочных" спектаклей в Омске - не последний. На базе театра драмы появился ещё один мощный форум - фестиваль "Академия". Как и "Золотая Маска", он требует больших финансовых затрат. Их необходимо как-то развести. И потом, фестивали, следующие один за одним, могут разорить не только регион, но и зрителей.

Комментарий специалиста

Дина Додина, замдиректора Малого Драматического Театра - Театра Европы (г. Санкт-Петербург):

- Никакого "аванса" в плане зрительской востребованности, я считаю, наличие "Золотой Маски" не даёт. На наш спектакль так же, как и на любой другой, люди купят билеты, сядут в зал, и если им не понравится, они уйдут. Им всё равно, сколько у МДТ "Золотых Масок". Невозможно заставить человека три часа сидеть на месте только потому, что спектакль получил какую-то награду. Зрителю просто необходимо, чтобы с ним серьёзно поговорили о жизни со сцены.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах