Примерное время чтения: 6 минут
63

Национальный экстрим, или или Как выжить за рулём и не погибнуть под колёсами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. "АиФ в Архангельске" 17/12/2008

Поздним зимним вечером на перекрёстке ул. Красный путь - ул. 7-я Северная произошла страшная авария с участием автомобиля Форд-Мондео и пассажирской "ГАЗели".

Проезжая на запрещающий сигнал светофора, легковушка протаранила микроавтобус, да так, что "ГАЗель" опрокинулась, а её переднюю часть буквально разорвало на куски. 31- летний водитель маршрутки погиб на месте...

Неконтролируемые полёты

Проезжую часть Наталья Чижова уже второй год обходит стороной. Свежи воспоминания прошлой зимы - тёмная улица, резкий свет в глаза, визг тормозов, тупая боль и неконтролируемый полёт по направлению в сугроб.

Наталья ещё "легко" отделалась: перелом ключицы, сотрясение мозга да синяки по всему телу. Несколько месяцев постельного режима в местной больнице. Жить можно. Про тот вечер она старается не вспоминать. Какие-то люди вызвали ей скорую помощь, потому что водитель даже не удосужился остановиться. Стоит ли говорить о том, что дорогу Наталья переходила в "правильном" месте? Только почему-то на полосатую "зебру" внимания обращают далеко не все водители.

Нередко и такое, когда одна машина на "пешеходнике" притормозит, а другая из-за неё несётся. И несчастные пешеходы мечутся по переходу, не зная, что делать: то ли назад бежать, то ли пытаться проскочить перед "носом" автомобиля.

На минувшей неделе почти такое же ДТП произошло на Левом берегу. Мама с четырёхлетним малышом в 7.30 утра спешили в садик, переходя дорогу на "зелёный". "Нексия" послушно остановилась, пропуская пешеходов, а летевшая "Тойтота" ударила "Дэу" и наехала на мальчика. Малыша с травмами отправили в больницу.

Получается, пешеходы беззащитны даже тогда, когда ни на йоту не отступают от Правил?!

Ходят тут всякие

Только есть и ещё одна сторона вопроса: многие водители и рады бы затормозить при виде пешехода, но бывает слишком поздно. Пример - улица Нефтезаводская. Движение здесь интенсивное, "зебр" предостаточно, светофоры работают исправно, но люди переходят дорогу, полагаясь на "авось". Через каждые три минуты здесь слышен скрежет тормозов и отборный мат с обеих сторон.

- Я работаю таксистом уже восемь лет, - жалуется Евгений Иванов, - в последние годы замечаю, что народ стал безответственно относиться и к правилам дорожного движения, и к собственной безопасности. Пешеходы в буквальном смысле натыкаются на капот. А потом ещё и кричат, ругаются, грозятся вызвать ГИБДД. Правда, ни разу никто в ГАИ не позвонил, ведь понимают, что сами виноваты.

Особенно обидно, когда видишь, как какая-нибудь мамаша сама бежит на красный свет в двухстах метрах от "зебры", да ещё и ребёнка за руку тащит. Зачем детей-то плохому учить?

К словам Евгения Анатольевича присоединились и его коллеги, ожидающие пассажиров. У каждого в запасе есть не одна история о том, как пешеходы нарушают правила. Главной причиной для этого, по мнению водителей, являются мизерные штрафы, действующие в отношении пешеходов. Мол, если бы переход улицы в неположенном месте карался штрафом, в несколько раз превышающим МРОТ, это бы помогло. Но, видимо, вся проблема заключается в отсутствии культуры поведения. Прививать её нужно с детства, но пока мы "учим" наших детей перебегать дорогу на красный сигнал светофора, ничего не изменится.

Гримасы дорожного экстрима

Многие из нас в целях экономии времени ездят на "маршрутках", поведение горе-водителей которых - отдельная песня. Кто из нас не видел картины, как к автобусной остановке подкатывает маршрутка, человек ставит ногу на ступеньку и... машина срывается с места.

- Куда прёшь на ходу! - грубит молодой парень с водительского сиденья. - Щас я устрою тебе! Выходить будешь также!

И ведь своё слово "честно" держит! Не успела выйти из салона молодая мама с ребенком на руках, как водитель рывком берёт старт, оставив их лежать на дороге чуть ли не под колесами. Ни плач малыша, ни требования пассажиров не помогли. Весь дальнейший маршрут "ГАЗель" неслась по автостраде, подрезая соседей, часто на красный свет и по встречной полосе.

Однажды побывав в такой ситуации, начинаешь панически бояться маршрутных такси. "Остроумные" наклейки типа "Смертельный аттракцион: пять минут страха - и вы дома" только добавляют колорита. Читаешь и веришь написанному.

Настораживает и "похмельный" вид некоторых маршрутчиков. Никто не говорит, что водитель должен выходить на работу при галстуке, но садиться в машину, где за рулём небритый верзила с нездоровым блеском в глазах и перегаром "со вчерашнего", на самом деле страшно.

И ничего за это не будет?

Но вернёмся к "нашей" аварии на Красном пути. Говорят, водитель иномарки был изрядно подшофе, потому и летел на красный. Видимо, "не разглядел" маршрутку. За убийство водителя "ГАЗели" ему почти ничего не "светит". Дело в том, что в Уголовном кодексе Российской Федерации существует статья 109 - "Причинение смерти по неосторожности", именно так квалифицируется смерть в ДТП. Согласно ч.1 ст.109 причинение смерти по неосторожности наказывается ограничением свободы на срок до трёх лет или лишением свободы на тот же срок.

Однако в середине ноября Госдума приняла в первом чтении поправки в УК РФ, ужесточающие наказание за вождение автомобиля в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения. Новые нормы вводят для пьяного водителя, виновного в аварии, в результате которой причинен тяжкий вред здоровью человека, наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет. В случае смерти человека для пьяных водителей наказание увеличивается с 5 до 7 лет, гибели двух и более людей - с 7 до 9 лет. Во всех этих случаях нетрезвый водитель лишается права управлять автомобилем на срок до трёх лет. Большинство здравомыслящих людей, как пешеходов, так и автолюбителей, выступают за скорейшее введение этих поправок. "Пряником" наших людей не прельстишь, так может "кнут" подействует?

Кстати

В тёмное время суток происходит в среднем 50% от общего числа ДТП, хотя интенсивность движения в 10 раз меньше, чем днём. Это обусловлено снижением внимания как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов.

Комментарий специалиста

Дмитрий Коробченко, врач-травматолог:

- Стоячие места в "ГАЗелях" бьют все рекорды по травматизму, ведь люди едут, согнувшись в три погибели. Держаться там не за что. Потенциальные переломы и вывихи верхних конечностей - самые "мелкие" проблемы, которые могут возникнуть. Более опасные последствия - травмы головы и шейного отдела позвоночника, если согнувшийся пассажир ударится о низкую крышу микроавтобуса. А это может привести к инвалидности на всю жизнь.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах