Примерное время чтения: 3 минуты
81

"Назаборная" письменность

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ в Омске 10/12/2008

Реклама - двигатель торговли, причём во всех её проявлениях. Главное - донести до потребителя сведения о предлагаемых товарах и услугах с наименьшими затратами.

И как показывает практика, самым дешёвым видом рекламы являются частные объявления.

Ловите его, ловите

Их лепят повсюду. На столбах, остановках общественного транспорта, заборах, подъездах многоэтажных жилых домов - где только не увидишь эти пёстрые бумажки. Мало того, что они портят облик нашего города, так ещё и создают лишние материальные проблемы. К примеру, обновление только одного остановочного павильона после "нашествия" расклейщиков объявлений обходится городской казне в девять тысяч рублей.

По словам Вячеслава Петренко, заместителя начальника административно-технической инспекции города Омска, бороться с такими нарушениями Правил благоустройства очень трудно, так как доказать причастность того или иного лица к расклейке объявлений можно, только "поймав его за руку".

Штраф платежом красен

А поскольку к каждому столбу и остановке милиционера не приставишь, городские власти наказывают владельцев киосков, остановочных павильонов и опор освещения. Ведь согласно Правилам благоустройства города Омска "лица, в собственности или хозяйственном ведении которых находятся сооружения и объекты с кратковременным сроком эксплуатации, обязаны своевременно принимать меры по ремонту, реставрации и покраске фасадов, а также их отдельных элементов". Невыполнение данных требований влечёт за собой применение штрафных санкций. Сумма штрафов варьируется от 500 рублей для физических лиц до 20 000 рублей для юридических.

Алло, алло, алло

И желание мэрии сделать город более ухоженным вполне понятно. Непонятно только, когда будут разработаны реальные механизмы по исправлению ситуации. К примеру, в столице нашей родины борьба с "расклейщиками" объявлений давно приобрела реальные формы. Кроме того, что там существуют специальные бригады, которые "чистят" общественные места, москвичи пошли дальше: они решили сделать жизнь частных "объявлял" невыносимой.

Телефоны, указанные в объявлениях, ставятся на автодозвон с интервалом в несколько минут, и нарушитель, сняв трубку, слышит автоответчик, который призывает его не портить облик родного города. Согласитесь, мало у кого хватит сил терпеть такое "внимание" к своей персоне.

"Увещевательный" метод

Кстати, несмотря на двойственное отношение общественности к данной мере "наказания", она является законной и уже принята на вооружение многими регионами страны.

В нашем городе пока обходится увещеваниями. Специалисты Административно-технической инспекции применяют свои методы борьбы с расклейщиками объявлений. Несколько раз в течение года сотрудники инспекции проводят рейды по наиболее "украшенным" местам города и проводят разъяснительные беседы с теми, кого получается изловить на месте.

Правда, наш народ не особо внемлет подобным разговорам. И это как раз самое прискорбное.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах