Примерное время чтения: 5 минут
84

Рукавички "от кутюр"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ в Омске 02/12/2008

3 декабря - Международный день инвалида. Как правило, именно "к дате" мы вспоминаем о том, что люди с ограниченными возможностями не просто живут, а выживают среди нас. Но немало среди инвалидов таких, кто даст фору любому здоровому. По силе духа и щедрости сердца.

Маленькой Зиночке в раннем детстве поставили страшный диагноз: туберкулёз позвоночника, который практически не оставлял надежд на жизнь.

Вязать научила мама

Одна из многочисленных "бабок", к которым водили ребёнка, так и сказала маме: вы, дескать, не мучайте девочку, всё равно не жилец. Но мамино упорство вкупе с Зиночкиным старанием всё-таки победили: четыре года пролежала малышка в гипсовом "корсете", а потом-таки встала на ноги. Правда, когда ходила в школу, когда нет, но по дому делала всё - мать спуску не давала. Однажды зашли соседки, видят, Зиночка вяжет.

- Савельевна, ты чего над девчонкой издеваешься?

- Хай робить, пригодится! - с хохляцким акцентом отрезала Савельевна.

Сейчас Зинаида Назаровна понимает, что вот это родительское "хай робить", может быть, и спасло ей жизнь: как правило, "не таких" ребятишек жалеют, а её заставляли делать всё наравне со здоровыми. И это не давало расслабиться, поплакать, почувствовать себя больной. А позже вязание в буквальном смысле слова не дало Зинаиде умереть с голоду. Пенсия по инвалидности была мизерной, 45 рублей, а авторские, как сейчас бы сказали, вещи "от Коломейко" расходились на "ура" и приносили доход. Вязала девушка всё: от варежек-носочков до костюмов и пальто. По своим собственным эскизам, с шикарными узорами... Модницы в очередь стояли. Но всё это было много позже.

Проклятие?

Та самая лекарка, что назвала Зину "не жильцом", сказала, что проклята семья, а все беды "притягивает" к себе младшая дочка. Сегодня, оглядываясь на свою жизнь, Зинаида Назаровна думает, что и впрямь та гадалка права была: уж слишком много испытаний выпало на её долю. Собственные болячки, уход за долго болевшими престарелыми родителями - это бы еще полбеды, из всего этого она выкарабкалась, пережила. Даже "на права" сдала и ездила на "Запорожце" с ручным управлением. В то время женщина за рулём в Омске была редкостью, мужики из соседних авто таращились и пальцами показывали.

Зинаида водителем была дисциплинированным, но на перекрёстке возле дома въехал в её машину лихач. Авария была страшной, женщины (в салоне была ещё племянница, с которой живёт Зинаида Назаровна) очень покалечились. С тех пор наша героиня за руль так и не села: как только подумает об этом, так авария перед глазами...

А после опять дали о себе знать и старые, и новые болячки, и Зинаиду Назаровну разбил паралич. В общем, впору в проклятие поверить и смириться с участью бедной, нищей страдалицы. Может быть, так бы оно и было? Хотя нет, не по характеру это Коломейко - лежать и на судьбу жаловаться.

"Вот это бы я распустила..."

Две женщины были на грани нищеты, а времена были "перестроечные": денег нет, пенсию задерживают. Как малоимущим, дали им талоны на "гуманитарку" в благотворительный центр "Каритас". Добрались до иностранной помощи, а там куча трикотажа. "Вот это бы я распустила, а из этой ниточки я бы такую кофту красивую связала", - стала вслух рассуждать Зинаида Назаровна. Сотрудники центра, услышав подобные речи, предложили привозить нитки и трикотажные вещи домой для того, чтобы умелица вязала что-то нужное людям. Так началась их дружба с "Каритасом", которая продолжается уже четырнадцатый год.

"Я обязана помогать людям"

Какой только красоты за эти годы не навязала Зинаида Назаровна. И шали, и пуловеры, и кофты; а уж носкам-варежкам и счёту нет. Все изделия реализуются через благотворительные аукционы или просто раздаются нуждающимся. А наша героиня с тех пор, как начала с "Каритасом" сотрудничать, вязать на заказ перестала, хоть это и приносило ей ощутимый доход. Бывало, приходили, упрашивали её что-то связать, но она решила: кто может заплатить, тот себе купит. А я дарю тепло тем, у кого лишней копейки нет, будь то маленький ребёнок или взрослый. И потому брать деньги за свою работу морального права не имею.

- Скажете, не права я? - ищет поддержки женщина у вашего корреспондента.

- Тысячу раз правы, огромной души человек! - отвечаю. - Хотя могли бы себе на те же лекарства зарабатывать...

- Нет, - отрезает она. - Я обязана помогать людям.

...Вот такой она человек, инвалид I группы Зинаида Назаровна Коломейко. Огромной воли, которая помогает ей не думать о своих болезнях, и большущего сердца, теплоты которого хватает на всех. Одно печалит - рукавички стали не больно красивыми, нитки уже у всех знакомых-друзей-родных закончились, да и "гуманитарки" нам в Россию больше не шлют, так что распускать нечего. А то она бы ещё таких узоров навязала!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах