Несмотря на происходящие в мире катаклизмы, граждане продолжают ублажать себя всевозможными вкусностями, а работники ресторанов и кафе продолжают делать на этом деньги. Причём то, что мы платим по счёту - только видимая часть "взносов" на благо общепита.
Лучше других об этом знают сами официанты и бармены, которые постоянно изобретают новые способы "честного отъёма" денег у населения. Правда, как показало посещение некоторых омских заведений, старые работают ничуть не хуже.
Договаривайтесь на берегу
Приходя в ресторан, будьте готовы к тому, что половины блюд и напитков может не оказаться в наличии. Может случиться так, что именно на вас "закончатся" грибы, которыми вы просили нафаршировать блины, и вместо этого в них завернут красную икру. Согласитесь, трудно представить, что мужчина, приведя подругу или жену в приличное заведение, станет протестовать против такого поворота событий, даже если это больно ударит по его карману. То же самое происходит и с напитками.
- Менять сорта вина или пива - самый популярный способ обмана клиентов, но не самый прибыльный. Выгоднее недоливать дорогие коньяки, - говорит Алексей Смирнов, бармен. - В уважающем себя заведении бармены обязаны использовать специальные мерные стаканчики-джингеры ёмкостью 50 миллилитров, но есть ребята, которые приобретают для себя и сорокаграммовые "джи". Клиент не заметит, а концу дня набежит приличная сумма.
Если с подменой сорта можно попасть впросак - люди чаще всего заказывают любимые напитки, вкус которых знают, то "испарившихся" десяти миллилитров коньяка не заметит никто.
Совет бывалых: оговаривайте заранее, что вам принесут и в каких количествах. Ведите себя уверено и без стеснения уточните, что конкретно входит в состав блюда и какие напитки есть в наличии.
Когда же гости подошли
Хотя недолив и недовес - это всё же мелкие шалости. Без преувеличения можно сказать, что до 50% того, что должно было появиться на столах, уходит в домашние холодильники персонала. Поймать за руку при этом не составляет никакого труда, но дело это не очень приятное.
Следуя советам распорядителей торжеств, нужно запомнить следующее: не разрешайте персоналу складывать салат в один большой салатник. Определить, сколько там порций, девять или шесть, не под силу даже опытному повару. Вина пусть остаются в бутылках, ведь в каждый кувшин или штоф можно недолить по 70-150 миллилитров. Кувшинов таких на столах - десятки. В итоге с одной свадьбы персонал может обеспечить себя алкоголем к новогоднему застолью. Все продукты должны быть на виду, и если в разгар праздника на пустых столах ничего не появляется, смело отправляйтесь на поиски припрятанного.
Ещё лучше поручить слежку за персоналом какому-нибудь дотошному родственнику.
Понятно, что всё это выглядит не очень красиво, но на свадьбе или дне рождения, где собирается сотня-другая человек, каждый килограмм салями на счету. Можно попасть в ещё более неловкое положение, если кто-то из гостей останется обделён хозяйской селёдкой.
Ложка мёда
Кстати, иногда мы попадаем в ловушку собственных заблуждений. Как нам рассказали в одном из омских ресторанов, среди клиентов ходит несколько мифов. Например, многие считают, что в ресторанах подают разбавленное пиво. Для того чтобы это провернуть, к пивной установке должен быть подключен дополнительный шланг с водой - сделать это без ведома директора и техника обслуживающей компании трудновато. При этом выручка будет составлять сущие копейки.
С остальными пунктами нашего "обвинения" работники общепита, пусть и элитного, согласились, хотя и отметили, что практика эта сложилась с появлением на Руси первого трактира.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть