aif.ru counter
15

Беды омичей - на "ладони" мэра

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ в Омске 10/09/2008

Куда бежать человеку со своим горем? На обивание порогов "не тех" инстанций может уйти драгоценное время. Выход есть: идите напрямую. К мэру.

Чего же чаще всего просят у омского градоначальника? Улучшения жилищных условий. В прошлом году с такими просьбами обратилось более 10 тыс. человек. И писем в Управление по работе с обращениями граждан приходит тоже больше 10 тыс. в год. Еще около 6 тыс. просьб поступают по телефонам.

- По новому Федеральному закону сроки работы с письмами граждан могут быть продлены от одного до двух месяцев. Обращения на "телефон доверия" рассматриваются до 15 дней, - консультирует Евгения Родэ, начальник Управления по работе с обращениями граждан администрации города Омска.

Что же нужно знать омичам при составлении прошения или предложения? Анонимные заявления могут игнорироваться на законных основаниях, но всё же рассматриваются, когда речь идет об угрозе противоправного действия.

Если это письмо, то обязательно укажите свои фамилию и адрес - тот, куда хотите получить ответ. "В свободной форме изложите суть дела. Эмоциональная окраска письма или телефонного звонка на его решение никак не влияет", - советует Евгения Васильевна.

Первый в списке

С приходом к власти команды нынешнего мэра число обращений увеличилось больше чем вдвое: если в 2005 г. их было более 8 тыс., то в 2007 г. - уже свыше 17 тыс. Городской глава сам проявил инициативу, чтобы был составлен график его выездов вместе с замами и руководителями различных служб в округа и КТОСы города. Каждый руководитель таких служб два раза в месяц обязательно ведёт прием горожан: один раз на выезде, один раз в часы приёма. Мэр в этом списке первый.

Поставщики жалоб

В каждом округе профессиональных "обращенцев" знают в лицо. Как правило, на район таких "сверхсознательных" горожан двое-трое. Диапазон их "интересов" самый обширный - от беспорядков в роще Чкаловского поселка до разбитых отмостков на окраине. Пять лет и не месяцем меньше архив Управления по работе с обращениями граждан хранит все обращения граждан. Таков порядок.

"Дайте миллион!"

...Все истории про то, как в мэрию пришёл жулик и под видом обворванца разжился миллионом на обратную дорогу - выдумки. Материальная помощь - это особый вид помощи, и находится он под специальным контролем. В большинстве случаев подмога полагается погорельцам и попавшим под подтопление. Варианты поддержки со стороны мэрии могут быть самыми разными: от обеспечения строительными материалами и техникой до отправки пострадавших и их детей на отдых или лечение, предоставления временного жилья.

Не забудьте сказать "спасибо"

Здесь стараются помочь всем. Устроить ребенка в садик, разобраться с тарифами на лифт, поставить светофор и нарисовать "зебру".

Февраль-март 2008 года - пик обращений граждан. В январе, когда произошёл рост тарифов на коммунальные услуги, было зарегистрировано около тысячи (!) звонков и писем от омичей. Весной "побежали" крыши - вот еще около 1300 обращений. Все беды горожан как на ладони...

Бывает, что благодарят. Только почему-то сказать "спасибо" при личной встрече решаются редко. Больше по телефону...

Кстати

"Телефон доверия" для обращений граждан к мэру: 24-46-67. По этому же номеру можно записаться на личный приём к руководителю города и начальникам управлений или департаментов. Звонки принимаются каждый день с 9 до 14 часов, кроме выходных и праздничных дней.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах