Примерное время чтения: 3 минуты
49

Почём душа для народа?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ в Омске 30/04/2008

На создание 30-секундного рекламного ролика заказчики готовы потратить столько, сколько им стоил бы небольшой художественный фильм.

Еще пару лет назад три тысячи долларов на производство рекламы считалось бешеной суммой. Сейчас, чтобы продать народу услугу или товар, заказчик не пожалеет на ролик и двухсот тысяч долларов.

А как подать, например, "рекламу" заботы о родителях? Или рекламу уважения к старикам? Или любви к родному городу? Можно ли это вообще "продать"? И почему то, что сегодня называется у нас социальной рекламой, имеет гораздо более низкую отдачу, чем продвижение какого-нибудь шампуня от перхоти?

Поразмышлять об этом предложили студентам на межвузовском фестивале рекламных роликов "Экспресс-2008". То, что молодежь нынче пошла социально активная, не заметить нельзя. Но способы, которыми новоиспеченные пиарщики планируют убеждать жителей города бороться с проблемами вроде наркомании и алкоголизма, специалистов в сфере рекламного бизнеса не очень радуют. Некоторые фестивальные ролики скоро выйдут в прокат на омских каналах, но говорить об эффективности такой рекламы коллеги с опытом не спешат.

- Уровень социальной рекламы в нашей стране очень низкий, - считает Сергей Шалаев, директор рекламного агентства. - Смотришь на баннеры на улицах, а картинки на них "мертвые". И верить им не хочется. Все потому, что социальная реклама часто для галочки делается. Вот и бьют нам в лоб: "пить нельзя!", "курить нельзя!". Так кто же спорит? А действия между тем никакого нет.

Некоторые специалисты считают, что определенные способы воздействия сегодня уже утратили свою силу. Например, наружная реклама. Если баннеры и щиты встречают нас через каждые два-три метра, то уставший глаз в конце концов просто перестает их сначала воспринимать, а потом и вовсе замечать.

Реклама в идеале - это маленький полноценный фильм, который должен смотреться с удовольствием. К сожалению, ролики, близкие к произведениям искусства, - явление редкое. Например, фраза Суворова "До первой звезды нельзя" тут же ушла в народ. А ролик о солдате на посту, которого вся Красная площадь упрашивала помахать маме, относится к тем немногим образцам социальной рекламы, которая действительно может в кого-то "попасть".

- У социальной рекламы вообще очень низкий коэффициент полезного действия, - говорит Сергей Шалаев. - Понятно, что от ролика никто не станет добрее к старикам. Но хотя бы пока идут эти двадцать секунд, у зрителя внутри что-то шевельнётся. Тем более что эта реклама ориентирована не на кошелек, а на душу. Хорошо сделанная социальная реклама дает человеку эмоциональный всплеск. И пока есть в нашем обществе болевые точки, она будет работать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах