Отголосок общероссийских выборов докатился и до свалки, что раскинулась недалеко от Черлакского тракта. Здесь на днях голоса отдавали не за будущего президента, а за короля... мусорного.
Попасть не территорию полигона бытовых отходов обычному смертному не так-то просто. Машину нашей редакции останавливают у блок-поста. Дальше ехать запрещено. Зеленый свет - только для спецтехники организации, что эксплуатирует полигон. Однако бомжи и остальной народ, что приходит сюда за заработком, без труда попадают на территорию громадной помойки.
- Да кладбище рядом, оттуда и бегут, - говорит сторож.
Панорама Черлакской свалки поражает. Огромная заслоняющая полнеба гора, вершину которой скрывает пелена серого дыма. Отдаленный рокот спецтехники, напоминающий голоса гигантских доисторических чудовищ. И повсюду тени, то проступающие сквозь ядовито-горькое марево, то исчезающие в дымовой завесе. Стаями носятся грязные вороны, летают "ароматные" полиэтиленовые пакеты.
Чипсовый стресс
Раннее утро понедельника. Для местных "трудяг" это самое напряженное и прибыльное время. Грузовики, наполненные всевозможными отходами, один за другим прибывают из города и опрокидывают свои "горбы". Словно по команде, к зловонной куче сбегаются десятки теней. Через минуту от кучи остается лишь кучка - отработанный материал. Её-то и равняют с землей экскаваторы, а затем пересыпают слоем земли. Но так бывает не всегда.
- Прошлую пятницу мы тяжело пережили, - рассказывает Михаил, местный постоялец. - Прямо на наших глазах бульдозер давил коробки с чипсами. После этого деликатесы были еще и засыпаны землей. Спасти удалось только три коробки. Их мы съели.
Не все местные также разговорчивы, как Михаил. При виде фотокамеры они опускают головы и, как правило, пытаются скрыться.
- Разрешение на съемку у вас есть? - громко крикнул один из собирателей бутылок, лома и другого вторсырья и быстрым шагом направился ко мне. - Все вопросы - к "Полковнику".
"Адрес" местного начальства мне указали. До пункта назначения было метров сто, но давались они мне с трудом. Мало того, что в нос бьёт нестерпимая вонь, так еще и вязнешь в мерзкой слизи. Первое, что я увидела - два кресла, установленные так, чтобы можно было с "комфортом" обозревать подъезды к свалке. Все это смахивало на наблюдательный пост главнокомандующего. И это было недалеко от истины. Пройдя еще несколько метров, я наконец увидела коренных обитателей полигона и их жилища, состоящие из рваных матрасов на пружинах. Это была целая деревня со своими законами и своим "королем". Последнего, к сожалению или к счастью, не оказалось "дома".
Южан выселили или...
- "Полковник" в городе, уехал по личным делам. Я за него, - нечто на голову выше меня преградило мне путь. К какому полу существо принадлежало, трудно было определить. - Тут одна журналистка уже приезжала. Так вот, она заявила, будто мы тут за нех... делать по тысяче в день срубаем. Попробовала бы сама поишачить, прежде чем такое говорить! Рублей 500 - максимум.
Как оказалось позже, существо было женщиной, да не простой - супруга короля. То бишь королевой. Как она сама же не без ухмылки пояснила, короновали её милого за несколько дней до общероссийских выборов. Вместо урны для голосований - картонная коробка. Принцип анонимности соблюден. Паспорта предъявлять не обязательно, тем более, что документов у большинства местных избирателей нет. Как и дома, профессии, работы, родственников.
- "Полковник" - мужик хороший, - неохотно пробурчал один из собиральщиков. - Благодаря ему мы нелегалов с нашей территории выселили. Ну, мигрантов из южных республик. Они не только у нас кусок хлеба забирали, но и цены на вторсырье сбивали. Работали задарма. Война у нас длилась больше года. А "Полковник" пришел и как-то все устроил.
По слухам, в междоусобных войнах тогда немало иноземцев так и не вышли с территории свалки. Возможно, их тела вместе с гниющим мусором покоятся в нескольких сантиметрах от поверхности помойки. Именно под землей находится большая её часть. Температура там зашкаливает. Свалка "переваривает" отходы, "отрыгивая" смертельно опасные газы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть