Примерное время чтения: 3 минуты
48

Единой квитанции не будет?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ в Омске 13/02/2008

Уже в этом месяце около двухсот тысяч горожан должны получить на руки "единые" квитанции. "Удобство" нового способа оплаты жители почувствуют сразу - из всех услуг по новой квитанции можно будет оплатить только теплоснабжение и горячую воду...

Поставщики крупных услуг - газовики, энергетики и "Водоканал" - пока отказываются называть даже примерные сроки заключения договоров с единым информационно-расчетным центром (ЕИРЦ) - организацией, пытающейся "объединить" в Омске коммунальную квитанцию.

"В проекте, который предлагает тюменский центр, не понятна система расчетов ЕИРЦ с нами, не ясна ответственность новой структуры за собираемость платежей", - во всеуслышание заявляют энергетики. Им вторят и остальные поставщики: "Нет уверенности, что деньги, которые собирает ЕИРЦ, будут своевременно перечисляться".

Между тем, по словам Олега Туровинина, генерального директора ОАО "Тюменский информационно-расчетный центр", все поставщики получили гарантии того, что деньги, заплаченные конкретным жителем, в течение трех дней поступят на их счета. Для сравнения: при традиционной оплате через почту платеж горожанина поступал на различные счета день в день.

А что же дает на сегодняшний день "единая" квитанция обычным омичам? С одной стороны, явные неудобства в оплате. Сейчас ЕИРЦ сотрудничает только с тремя банками, в том числе и Сберегательным, и пытается заключить договор с почтой. То есть пока большинство пользователей единой квитанции свет, воду и газ пойдут оплачивать на почту. А тепло - в сберкассу. С другой стороны, "единый" платеж по заявлениям бизнесменов не вырастет в цене. Согласитесь, это достижение. "Мы берем только 3% от общей суммы, - рассказал Олег Туровинин. - До этого на оплату различных коммунальных услуг уходило от 3,5 до 6% их стоимости".

Получается, что коммуналка должна подешеветь? Как бы не так! ЕИРЦ свои три процента заберет, но ведь и управляющие компании от "остатков" не откажутся.

Кстати, как показывает практика, при появлении лишних платежей в квитанции нового образца, попытка выяснить, за что вы отдаете деньги, обернется большим путешествием по Омску. "Тепловая компания выставила мне долг, но квитанцию прислала уже эта вновь образованная контора, - возмущалась омичка Надежда Ниязова на пороге только что открывшегося филиала ЕИРЦ на проспекте Маркса. - Они не могут пояснить, за что долг, и теперь мне дополнительно придется ехать в тепловую компанию и выяснять это там".

"Даже в случае нашего сотрудничества с расчетным центром мы не видим смысла сокращать абонентские службы, ведь ЕИРЦ не будет заниматься контролем платежей и рутинной работой с должниками", - поясняют поставщики услуг. Так что, уважаемые читатели, квитанция-то, может быть, и будет единой, но получить ответы на все коммунальные вопросы в одном месте вряд ли удастся. А мест таких в городе будет семь. Три филиала единого центра уже работают, еще четыре откроются в течение двух недель.

"В будущем оплатить все услуги можно будет по одной квитанции практически в любом кредитном учреждении города, - утверждают сотрудники центра. - Это очень удобно". Когда именно будет удобно, в ЕИРЦ сейчас никто не уточняет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах