334

Люди, которых отовсюду гонят

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ в Омске 30/01/2008

Не надо думать, что если мы живем в провинции, у нас нет своих папарацци - охотников за сенсациями. Тех, про кого говорят, что они спят в обнимку со своими фотокамерами, что для них нет ничего святого, что они такие и сякие...

Екатерина Комленко - молодой фотокор. Она начала работать пять лет назад в газете, которая "специализировалась" на сенсациях и разного рода скандалах.

Засада на кладбище

"Тогда у меня сложилось впечатление, что я - это человек, которого отовсюду гонят", - говорит она. Однажды Катерина подралась с охранником певицы Ирины Аллегровой. Двухметровый дядька-шкаф сначала просто выпроваживал репортеров от гостиницы, а потом начал отбирать фотоаппарат у первого попавшегося репортера - им оказалась Катя.

В другой раз надо было выследить Юрия Антонова...на омском кладбище. Катерина с журналистом просидели в засаде среди крестов и надгробий часа три. Подъехал шикарный джип, вышел человек, положил цветы на могилу. Катя защелкала затвором камеры, но вот досада!.. Это был совсем другой человек! И журналисты бросились в погоню за джипом в надежде, что он выведет на след Антонова. Не тут-то было. Утлая редакционная "шестерка" отстала от внедорожника через полминуты...

"Производственные" травмы

Фотокор - не свободный художник, и ему приходится выполнять тяжелые задания: снимать аварии, пожары и даже похороны. "Тогда мне казалось, что мир просто переполнен горем, - говорит Катя. - Помню, надо было снимать женщину, ребенок которой находился в реанимации на грани жизни и смерти. Мы вторгались в чужую жизнь и уже по привычке боялись, что нас, как всегда, погонят. Но люди оказались сердечными, приняли нас с журналистом хорошо, тем не менее, у меня остались тяжелые воспоминания. Наверно, это была моя первая "производственная травма" - травма души. Коллеги утешали меня: мол, с годами станешь непробиваемой! С тех пор прошел не один год, но так и не сумела "закостенеть". До сих пор я жалею бродячих детей и сирот, брошенных собак и беззащитных стариков".

"Снимите меня из-за угла!"

...Сейчас Екатерина работает в серьезной газете. Приходится снимать репортажи, события, делать портреты людей. "Бывает, что какой-нибудь начальник лучше меня знает, как работать с камерой, - смеется фотокор. - Говорит что-то вроде: "Меня нужно снимать издалека, с верхней точки, из-за угла!". Я не обижаюсь, поскольку знаю: часто перед съемкой люди, независимо от ранга, начинают стесняться и комплексовать... Чтобы человек расслабился, я завожу с ним разговор, рассказываю смешную историю или делаю комплимент. А улыбающийся человек на снимке получается гораздо симпатичнее.

Мои любимые "модели" - дети, животные и природа. Они всегда естественны, раскрепощены, а потому фотогеничны. Они никогда не капризничают и не предъявляют претензий по поводу бородавок, вторых подбородков и "не таких" ушей..."

Репортера ноги кормят

Работа фотокора оплачивается по-разному. Снимок может стоить от 130 руб. Верхняя "граница" стоимости кадра не разглашается - коммерческая тайна. Однако говорят, что отдельные издания платят опытным папарацци за сенсационные снимки до пяти тысяч рублей. Оклад у "охотников за сенсациями" тоже везде разный - от 3-4 тыс. руб. до 20 тыс. руб. Сумма месячного заработка зависит от того, сколько снимков реально появилось в газете или журнале. Многие омские папарацци работают на несколько изданий. За месяц работы можно заработать и 10 тыс. руб., и более тысячи долларов. Однако не надо завидовать фоторепортерам: свои деньги они добывают не только головой, но и сбитыми в кровь ногами.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах