Примерное время чтения: 4 минуты
69

В квитанции - наше единство?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ в Омске 12/09/2007

С января следующего года все платежи по коммунальным услугам будут сосредоточены в единой квитанции. Удобство налицо: омичи избавятся от вороха счетов в своих почтовых ящиках. Однако в результате нововведений обладатели счетчиков на электроэнергию и воду могут проиграть. Будем ли мы вновь платить по среднему показателю? Пока ответа на этот вопрос не решается дать никто.

А ведь еще совсем недавно население активно убеждали в том, что устанавливать счетчики выгодно. Многие поверили, тем более что польза от приборов действительно была весьма ощутимой. Как же теперь быть владельцам счетчиков?

Тарифы вниз не поползут

Между тем единый информационный расчетный центр (ЕИРЦ) уже начал свою работу в Омске. Конкурс на создание в нашем городе этой структуры выиграли тюменские бизнесмены.

- Омичи получат возможность оплачивать счета в любом кредитном учреждении города независимо от места прописки, а также с помощью банкоматов и платежных карт. Комиссия взиматься не будет. - отметил Олег Туровинин, представитель инвестора, генеральный директор ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр" (ТРИЦ). - За консультацией по всем вопросам, связанным с услугами ЖКХ, льготами, субсидиями, омичи смогут обращаться в абонентские пункты. Их создадут во всех районах города. Сюда, по нашим планам, будет стекаться информация из органов соцзащиты, поэтому подтверждать свой статус льготникам не придется.

Однако, как оговорились тюменцы, это вовсе не означает, что суммы в квитанциях резко уменьшатся. Просто темпы роста тарифов будут замедлены. За свои услуги центр планирует брать с собственников жилья около 3% с каждого платежа.

Пугающее слово "телеметрия"

И все-таки как поступать владельцам счетчиков воды и электричества? К сожалению, ответа на этот вопрос пока еще не могут дать даже представители тюменской компании.

- Эту тему мы бы не советовали поднимать в прессе, - отметила Екатерина Тишкина, специалист по связям с общественностью группы компаний "ТЭНКОМ", в которую входит и тюменская организация. - Времени до нового года еще достаточно, мы обязательно как-нибудь решим эту проблему.

Получается, сегодня еще рано говорить о том, что волнует почти всех омичей. Ведь электросчетчики есть в каждой квартире. Но не будет ли поздно поднимать проблему, когда потребители уже получат на руки единую квитанцию?

В Тюмени коммунальщики нашли выход. Там собственники самостоятельно снимают показания с приборов и передают их диспетчеру по телефону. Для Омска такой вариант не слишком подходящий. Чтобы выслушать данные каждого потребителя, в миллионном городе потребуется целая армия телефонистов.

Другой вариант решения проблемы - телеметрия. Эта система будет задействована для автоматического снятия показаний с приборов.

- Мы уже заканчиваем создание магистральной оптоволоконной сети, по которой в расчетный центр будут поступать данные со счетчиков горячей, холодной воды и электричества, - пояснил Олег Афанасьев, и. о. директора ОАО "Омские кабельные сети", партнера ТРИЦ по проекту.

Кабель будет проведен к каждой квартире. Возможность подключиться к нему получат все дома, даже те, которые по праву считаются у большинства Интернет-провайдеров "глухими". Слово "телеметрия" у собственников таких квартир, как правило, вызывает легкий испуг. Впрочем, многим такая услуга окажется не по карману. На подключение к "оптике" придется изрядно раскошелиться.

Товарищества голосуют "против"

Большинство омских ТСЖ против сотрудничества с единым центром. Ведь, по сути, они могут лишиться возможности начислять и принимать платежи, часть которых, не секрет, предприятия ЖКХ иногда "забывают" передавать поставщикам коммунальных благ.

- Число должников с введением единой квитанции возрастет в несколько раз, - считает Степан Васильевич, председатель правления ТСЖ "Сазоновец". - Люди уже привыкли оплачивать счета у нас, многие не пойдут в банки. А мы не сможем контролировать платежи, увязнем в долгах перед поставщиками, а это приведет к начислению пени. Можно уговорить жильцов заключить с центром индивидуальные договора, убрать общедомовые счетчики. Но на это пойдут далеко не все. Мы на собрании уже поднимали этот вопрос. Большинство проголосовало против.

Однако к недовольству населения тюменским коммунальщикам не привыкать. В родном городе их деятельностью были довольны далеко не все. Еще в прошлом году тюменцы требовали на митинге ликвидировать расчетный центр как посредническую структуру, не предусмотренную законом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах