Примерное время чтения: 4 минуты
57

Омские летчики бунтуют на земле

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ в Омске 25/10/2006

Омск может остаться без первого в своей истории тридцатиэтажного небоскреба. Такое заявление сделал на пресс-конференции в омском аэропорту его генеральный директор Сергей Круглов. По его словам, подобное здание будет полностью перекрывать локаторы, обеспечивающие самолетам нормальную посадку.

"По воздушному кодексу все объекты, которые находятся в десяти километрах от аэропорта, должны быть согласованы с нами, - сказал Сергей Круглов. - Мы не знаем, почему компания-застройщик этого не сделала".

Стоит напомнить, что для строительства первого омского небоскреба был заложен специальный усиленный фундамент - около1800 кубометров бетона. И если "высотное по проекту" здание в реальности окажется немногим выше соседнего "Континента", то строители понесут огромные убытки.

Из сложившейся ситуации есть выход - поднять локаторы на высоту, превыщающую высоту небоскреба. Но вот, во сколько обойдутся эти расходы, и кто их на себя возьмет? На сегодняшний день "авиаторы" отослали правительству резюме со своими претензиями.

Реклама глушит локаторы

Претензий у участников пресс-конференции было много, и все жалобы так или иначе касались сферы строительства. "Город подступил к нашим воротам, - заявил начальник Омского центра организации воздушного движения Юрий Сергеев. - Уже сейчас из-за близкого соседства жилых многоэтажных домов мы "не видим" самолеты на определенной высоте".

Особенно возмущают "авиачиновников" высотные рекламные щиты. Один такой щит высотой более двадцати метров департамент архитектуры разрешил установить напротив съезда с Ленинградского моста рядом с забором аэропорта.

"Это бандитизм! Они могли этот рекламный щит и в створе взлетно-посдочной полосы поставить", - прокомментировал ситуацию Сергей Круглов, посетовав на то, что он не сразу смог разобраться, кто устанавливает щит.

По словам бывшего военного летчика, а ныне генерального директора ОАО "Авиакомпании "Омскавиа" пресловутый щит, помимо "глушения" локаторов, может представлять реальную опасность при заходе на посадку в непогоду. "Такие экраны сильно освещаются, - пояснил он. - В дождь летчик видит под собой огромное световое пятно, которое его слепит".

Тема безопасности полетов широко обсуждалась на этой пресс-конференции. Вспоминали многочисленные авиакатострофы, в том числе и произошедшую в Омске в 1984 году; приводили в пример внушительную статистику увеличения затрат на безопасность в аропортах в последние годы: в частности, омском аэропорту эти суммы выросли в четыре раза.

И сетовали на уменьшение числа пассажиров, которые все больше ездят на поездах...

Федоровка - это идеальный Лас-Вегас!

"Я не понимаю, зачем строить аэропорт в Федоровке, рассчитанный на пассажиропоток в четыре с половиной миллиона человек в год, - заявил Сергей Круглов. - Через омский аэропорт проходит только двести тридцать тысяч пассажиров, и эта цифра уменьшается в год на пять процентов." По мнению директора омского аэропорта, было бы неплохо построить в Федоровке один из четырех "Лас-Вегасов" - зону, куда, возможно, "переедут" из сибирских городов все игровые заведения.

Такое заявление Сергея Круглова идет вразрез с мнением областного правительства о необходимости строительства аропорта в Федоровке. Областная власть даже готова выкупить этот объект у Росимущества. По словам губернатора, в этом заключается безопасность полетов над Омском.

Известно, что Сергей Круглов давно сопротивляется строительству современного аэропорта, директором которого ему вряд ли предстоит стать.

Решение о строительстве нового аэропорта в Федоровке было принято потому, что сейчас самолетам при взлете и посадке приходится кружить над городом. Помимо элементарного шума, это представляет потенциальную опасность для горожан.

"Мы могли бы и не летать над городом, - комментирует ситуацию Сергей Круглов. -Для этого надо всего лишь удлинить взлетно-посадочную полосу. Еще в 2001 году мы разработали такой проект и готовы были потратить свои деньги на его реализацию. Но проект "затормозила" тогдашняя СЭС, пояснив, что "это нарушит эпидимеологическую обстановку в городе". Я не понимаю, как это возможно. Разве что при раскопке котлована какие-нибудь бациллы обнаружим".

По словам директора аэропорта, проект аэропорта в Федоровке тоже опасен: самолеты будут заходить на посадку над нефтезаводом. И если исходить из логики Сергея Круглова, то получается, что лучше, если самолет упадет на горожан. Непонятно, почему начальник омского аэропорта вообще намекал на то, что какой-нибудь самолет может упасть, и утверждал, что от аварий при работе со сложной техникой избавиться невозможно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах