Жилищная грамотность. Проект Омского водоканала и «АиФ в Омске»

С этого номера «АиФ в Омске» начинает совместный с Омским водоканалом проект «Жилищная грамотность».

   
   

Специалисты компании будут отвечать на вопросы потребителей, рассказывать, почему важно передавать показания приборов учёта, как это сделать за пару минут и как это влияет на начисления в квитанции, когда надо проводить поверку счётчиков, что делать, если продали или купили квартиру и как подписаться на электронную квитанцию.

Когда поверять прибор учёта?

Например, в почтовый ящик положили грозную квитанцию, что требуется поверка приборов учёта воды - что делать?

Коммерческий директор Омского водоканала Ольга Смиковская рекомендует, прежде чем срочно заказывать услугу поверки прибора учёта, следует посмотреть квитанцию водоканала или паспорт счётчика, так как поверка прибора учёта - обязательная процедура, которая периодически требуется любому средству измерения.

Например, счётчики, предназначенные для измерения расхода воды, должны проходить эту процедуру каждые 4-6 лет, при этом поверку счётчиков могут проводить только аккредитованные организации.

Сама поверка производится при помощи специального оборудования без снятия прибора учёта и занимает не более 15 минут. По её окончании прибор учёта необходимо ввести в эксплуатацию.

Куда обращаться?

Заявку на поверку приборов учёта можно оформить на сайте водоканала https://omsk.rosvodokanal.ru/ или по телефонам 8-913-150-50-40, 8-962-053-00-11, 53-08-79.

   
   

Отметим, что поверка проводится после согласования с абонентом даты и времени. И если её результат покажет отклонения в работе счётного механизма на 10-15% в сторону увеличения или уменьшения, то такой счётчик подлежит замене. В этом случае оплата за поверку прибора не взимается.

Напомним, что по закону ответственность за передачу показаний и техническое состояние средства измерения несёт потребитель.