Скоро в Омске закончится отопительный сезон. И тут же, как водится, начнётся подготовка к новому. Как муниципальная «Тепловая компания» прожила эту зиму и с чем идёт в новый сезон? Об этом и многом другом - в нашем материале.
И каждый год проверкой верности решения этой задачи становится отопительный сезон. Нынешний прошёл стабильно, все источники теплоснабжения отработали без сбоев. Конечно, не обошлось без повреждений на сетях, ведь многие участки трубопроводов эксплуатируются уже не один десяток лет, но все они оперативно устранялись без критических отключений потребителей от теплоснабжения.
Прогноз на будущее
В этом году отопительный сезон был своеобразным: в начале - ноябре и декабре - температура была ниже обычной, а в январе, феврале и марте - выше. И эти капризы погоды благоприятно отразятся на кошельках омичей.
«По результатам прохождения отопительного периода и сложившейся температуры, исходя из норматива, плана и фактического потребления тепловой энергии, потребителям, которые имеют приборы учёта будет сделан перерасчёт.
Сумма велика - 28 миллионов, и эти денежные средства будут возвращены нашим абонентам путём учёта в будущих расчётных периодах. Потому что в базе потребления были заложены данные за 2021 год, который был значительно холоднее, чем 2022-й. Таким образом, в квитанциях будут сторнированы денежные средства - это мы возвращаем переплаты путём уменьшения платежей», - пояснил Владимир Зиновьевич.
В свою очередь предприятие займётся и сокращением собственных потерь. В этом году объём ремонтного фонда оборудования и сетей будет увеличен как минимум в два раза. Ещё один важный аспект в решении этой задачи - восстановление теплоизоляции на трубопроводах.
В компании коллективным договором закреплён достаточно объёмный и насыщенный социальный пакет, в котором есть и права, и обязанности. Обязанности работодателя выполняются, права каждого работника соблюдаются.
«Перед компанией поставлены самые амбициозные задачи, и мы должны сделать работу над ошибками с прогнозом ситуации на будущее. Первое, что мы сделали - учли все требования нормативной документации, все замечания, которые возникли за время прохождения осеннее-зимнего периода, проанализировали все технические регламенты на сетях и оборудовании. Полученные данные легли в основу наших планов в части технологии.
У нас есть и другие первоочередные вопросы. Изношен автопарк, поэтому выбрано направление на его обновление: в этом году приобретаем шесть новых агрегатов - два экскаватора нового поколения, автокран, откачивающую бочку, автомобиль для производственных бригад и трактор. И самое главное, в этом году мы приобретаем мобильную опрессовочную установку.
Задача стоит в ближайшие три-четыре года укомплектовать каждый округ малой механизацией, получить в каждый округ опрессовочные установки, которые позволят нам независимо от коллег по теплоснабжению выполнять регламентные процедуры своими силами, более качественно готовить сети и планировать ремонтные периоды последующих лет», - рассказал руководитель предприятия.
Ставка на профессионалов
Амбициозные планы предприятия требуют высокой мотивации сотрудников, которым их и выполнять.
«У нас в этом году 25 специалистов разного уровня проходят переподготовку в профильном техническом вузе, получают второе высшее техническое образование. При этом выстроена работа и со средними учебными заведениями - колледжами, которые также готовят для нас специалистов. Параллельно идёт омоложение и управленческих кадров, специалистов среднего звена.
Ротация и преемственность - это процесс живой, мы стараемся выявлять лидеров, людей, которые горят работой, и создавать им условия для карьерного роста с последующей максимальной отдачей знаний для предприятия. Это нам даст возможность оздоровить коллектив в части продвижения более молодых, активных и целеустремлённых»,- считает Владимир Дмитриев.
В компании коллективным договором закреплён достаточно объёмный и насыщенный социальный пакет, в котором есть и права, и обязанности. Обязанности работодателя выполняются, права каждого работника соблюдаются. Не забывают теплоэнергетики и про своих ветеранов и заслуженных коллег, поддерживают контакты, приглашают их на все традиционные корпоративные мероприятия.
В компании создан совет ветеранов, одно из направлений деятельности которого - передача опыта и знаний старшего поколения преемникам. Руководитель «Тепловой компании» убеждён: уважение к старшему поколению и вовлечение в этот процесс молодёжного совета даст экономический результат, стабильность и привлечёт новых сотрудников.
«Конечно, не всё было просто у нас по зарплате персонала, она оставляла желать лучшего. Но мы нашли возможность в декабре поднять её на процент инфляции. Кроме того, отдельным категориям специалистов - экскаваторщикам, механизаторам мы подняли зарплату с 1 марта на 20% и будем по возможности в этом году повышать её остальным.
Входя в ремонтную кампанию, мы понимаем, что нагрузка на оперативно-ремонтный персонал будет велика. Поэтому принято решение для мотивации людей к работе на результат с 17 апреля поднять зарплату этой категории ещё на 10%. Надеюсь, динамика продолжится, для этого будем создавать все экономические предпосылки», - заверил Владимир Зиновьевич.
Своих не бросаем
1 февраля бригада сотрудников «Тепловой компании» отправилась в Стаханов - город-побратим Омска. В ЛНР омичи провели два месяца - помогали коллегам восстанавливать разрушенную инфраструктуру.
«Наши ребята занимались ремонтом инженерных сетей и поддержанием в работоспособном состоянии оборудования. В их адрес и всего нашего коллектива мы получили искренние слова благодарности от руководителей администрации города Стаханова. Сейчас у нас формируется следующая бригада, и в коллективе уже сложилась здоровая конкуренция, чтобы поехать туда и исполнить свой гражданский долг. Это говорит о том, что у нас в компании работают настоящие патриоты, для которых государственная задача - безусловный приоритет», - констатирует Владимир Дмитриев.
Сегодня перед компанией стоят большие цели, и, убеждён руководитель, с такой замечательной командой все они обязательно будут достигнуты.