В омском водоканале разъяснили правила поверки и опломбировки счётчиков

Все приборы учёта должны проходить периодическую поверку. Счётчики, предназначенные для измерения расхода воды, проходят её каждые 4-6 лет в зависимости от модели прибора.

   
   

Проводить поверку счётчиков и опломбировку могут только аккредитованные организации при наличии соответствующего документального подтверждения. Проверить эти документы потребители могут на сайте Росаккредитации: для этого необходимо указать точное название организации или её ИНН.

Как правило, поверка производится при помощи специального оборудования без снятия прибора учёта и занимает не более 15 минут. «Росводоканал Омск» рекомендует потребителям запрашивать документ о проведении поверки, чтобы предоставить эти данные поставщику ресурса. 

После поверки, даже если не была нарушена целостность пломбы, прибор учёта необходимо ввести в эксплуатацию. В зависимости от того, какой прибор учёта был поверен, обращаться следует к поставщикам холодного или горячего водоснабжения. Адреса и контактные телефоны можно уточнить в платёжных документах. Омский водоканал вводит приборы учёта в эксплуатацию после поверки бесплатно.

На 1 марта 2023 года приборы учёта воды установлены у 77% потребителей омского водоканала.
. .

Узнать, требуется ли поверка счётчика очень просто – эта информация есть в паспорте прибора учёта, в квитанции за холодную воду и в личном кабинете клиента.  

КСТАТИ
Заявку на поверку приборов учёта можно оформить на сайте предприятия или по телефонам сервисного центра 8-913-150-50-40, 8-962-053-00-11, 53-08-79. Работы будут проведены после согласования с абонентом даты и времени. Если результат поверки показывает отклонения в работе счётного механизма на 10-15% в сторону увеличения или уменьшения, такой счётчик признается неисправным и подлежит замене. В этом случае оплата за поверку прибора не взимается.