Проживаем на ул. Энтузиастов, 5а. Квартира находится на последнем этаже, крыша течёт, и каждый год приходится делать ремонт. УК ответила нам, что с этой ситуацией ничего не может сделать. В городской единой диспетчерской службе нам пояснили, что проблему должны решать в УК. Как действовать собственникам жилья?
М. Иванова, Омск
Отвечает начальник государственной жилищной инспекции Омской области Сергей Плисов:
Сергей Плисов |
«В соответствии с п. 4.6.1.1 Правил и норм технической «эксплуатации» жилищного фонда организация по обслуживанию жилфонда должна обеспечить исправное состояние чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций из-за протечек кровли и инженерного оборудования. В этих же правилах в приложении № 2 устанавливается предельный срок устранения протечки в отдельных местах кровли. Он составляет одни сутки. В случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества УК обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Это должно быть отражено в акте, который составляется и подписывается не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в диспетчерскую службу.
Обращаться по всем случаям нарушения жилищного законодательства можно и в Госжилинспекцию».