Временное перекрытие улицы Ленина в конце сентября серьёзно озадачило всех омских автомобилистов. Однако реконструкция Любинского проспекта и новая схема движения на этом участке – не единственные изменения в транспортной жизни Омска.
Как будут решать транспортные вопросы города? Когда откроют улицу Ленина? Повысят ли цену на проезд?
Скоро откроют
Пробки в центральной части Омска из-за перекрытия Любинского проспекта возникли, в частности, потому, что водители не сразу сориентировались в новой схеме движения. По мнению Вадима Кормильца, замдиректора департамента транспорта, чтобы привыкнуть ко всем дорожным изменениям, требуется около месяца. Впрочем, омским автомобилистам этот срок не понадобится, так как Любинский проспект откроют уже 16 октября. Ещё одно важное новшество – власти города собираются в ближайшее время разрешить левый поворот на улицу Лермонтова с Театральной площади. Таким образом, можно разгрузить улицу Думскую и открыть её дублёр. При этом условия проезда для других водителей не ухудшатся.
Долго не ждать
Для тех, кто передвигается не за рулём собственного автомобиля, а на муниципальном транспорте, больше актуален вопрос не левых поворотов, а повышение цены на проезд. Судя по всему, задумываться об этом начнут уже в ближайшее время.
«Мы уже обращались в РЭК с просьбой утвердить тариф 20 рублей – эта стоимость сегодня наиболее приближена к реальной, хотя и её недостаточно. Однако по ряду причин цена проезда осталась прежней, – отмечает Вадим Кормилец. – Я не знаю, когда вырастут цены, но они должны подниматься. Для выживаемости городского транспорта 18 рублей – это крайне мало».
Вадим Кормилец |
Что касается оптимизации городского транспорта, мероприятия в этом направлении будут продолжаться. По мнению специалистов департамента транспорта, подвижной состав большой вместимости должен выполнять корневые перевозки на основных магистралях, меньшей – сосредоточиться на окраинах Омска. Маршрутная сеть города сегодня пересматривается, и в ближайшем будущем в ней появятся очередные кандидаты на вылет. В первую очередь сокращать будут откровенно убыточные маршруты – машины с ними переведут на более востребованные. Всё это позволит сократить интервал движения автобусов до 6-8 минут.
Напомним, что сейчас муниципальный транспорт осуществляет около 35% пассажирских перевозок.
Смотрите также:
- Пассажиров не обидят. Оптимизация должна сохранить муниципальный транспорт →
- Город Газельск. С дорог в принудительном порядке убирают старые «газели» →
- Будут ли в Омске новые автобусы? →