На прошлой неделе телефон редакции раскалился от звонков. Все они звучали примерно одинаково: люди возмущались, что энергосбытовая компания выставила в этом месяце повторные квитанции за электроэнергию.
– Я когда квитанцию нашла у себя в почтовом ящике, даже руки задрожали, – жалуется пенсионерка Тамара Никифорова. – Ведь я недавно уже заплатила за свет! Решила, что опять что-то напутали в абонентском отделе. Да и квитанция какая-то непонятная, в графе «вид платежа» указана только электроэнергия ОДН. Откуда что взялось?
«Хоть стреляйте!»
– 180 рублей, которые мне выставили в квитанции, дарить непонятно кому не собираюсь! – негодует наш постоянный читатель Сергей Дмитриевич. – Компания-поставщик меняется, потом эти деньги зависнут где-нибудь. С кого спрашивать?
– А свет правда могут отключить тем, кто не заплатит? – вопрошает Татьяна Логунова, мать троих детей. – Не знаю, как и быть!
«Двойных» не будет
По предположениям омичей, вся неразбериха с квитанциями связана со сменой поставщика электроэнергии в Омской области. За разъяснениями корреспонденты еженедельника обратились в региональную энергетическую комиссию.
Таким образом, за март в квитанции нового гарантирующего поставщика графы «ОДН» быть не должно. Сумму за мартовские общедомовые нужды омичи увидят только в апрельской квитанции этой компании.
Кроме того, в региональной энергетической комиссии напомнили, что цифры за ОДН в квитанциях не могут быть одинаковыми ежемесячно, поскольку зависят от объёмов потребленной домом электроэнергии. При пересчёте по факту потребления, сумма в квитанциях может как увеличиваться, так и уменьшаться. Если в вашей квитанции сумма за февральские ОДН выросла в разы, нужно обратиться в МРСК за объяснениями. В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг, сбытовая компания обязана будет предоставить потребителю письменную информацию в трёхдневный срок. Если получили на руки расчёты и считаете, что они не соответствуют действительности, нужно обратиться в контрольно-надзорные органы.