Омичи задавали вопросы об оплате ресурсов и общедомовых нужд, установке приборов учёта.
Когда платить за ремонт?
Много слышал про взносы на капремонт. Когда они появятся в квитанциях?
Мотивация рублем
– Собственникам нужно рассматривать возможность какой-то мотивации своего председателя совета дома, потому что любому, кто работает, «спасибо» не достаточно, в сфере жилищного обслуживания особенно высока ответственность за соседей, – отвечает Алексей Сокин, заместитель председателя Омского городского Совета. – Такое решение принимается на основании решения собрания собственников, обсуждается сумма поощрения, рассчитывается на всю площадь дома и вносится в квитанции. Плюс здесь в том, что за небольшую плату вы будете иметь возможность потребовать с конкретного человека отчёт о работе.
Откуда новая сумма?
Получили квитанцию за ноябрь. Цифр много, как в них разобраться?
Во-вторых, при расчёте ОДН в общей площади дома теперь не учитывается площадь чердаков и подвалов, а сами данные о площадях получены в центре технической инвентаризации, поэтому по ряду домов прошло уточнение общих площадей.
В-третьих, учтены изменения индивидуальных данных, о которых жители заявляли в период отсутствия квитанций: об изменении количества проживающих в квартире, о временном отсутствии и т. п.
В-четвертых, сделаны начисления за квартирное потребление в мае, июне и с 1 по 18 июля: ранее мы не могли выставить за эти месяцы квитанции в связи с отсутствием нормативов. Платежи, сделанные гражданами в эти месяцы авансом, тоже зачтены.
Нюансы перерасчёта по каждой квартире отражены на оборотной стороне квитанции. Если что-то осталось непонятно, обратитесь в информационно-справочную службу по многоканальному телефону 53-00-11, операторы работают ежедневно с 8.00 до 22.00. Если днём дозвониться бывает сложно, то вечером, утром или в выходные дни это сделать гораздо проще. Если все же хотите лично прийти к специалисту, отложите визит до января или февраля, чтобы не создавать очередей.
Зачем нужен счётчик?
Зачем нужно устанавливать счётчики на горячую и холодную воду? Выгоднее платить по тарифу.
– В основном по тарифу предпочитают платить в том случае, когда зарегистрировано жильцов значительно меньше, чем проживает на самом деле. Например, если квартира сдаётся. Расход ресурса при этом больше, а неучтённую разницу засчитывают как ОДН и вновь делят на всех жильцов дома.
Чем больше поквартирных приборов учёта ресурсопотребления установлено в доме, тем ниже ОДН, в некоторых домах он стремится к нулю.
Стоит отметить, что работу приборов учёта, безусловно, нужно проверять: точность со временем снижается. Абонент должен вести журнал учёта и регулярно вносить в него показания счётчика. Регулярно оценивать работы прибора должна обслуживающая организация – не реже двух раз в месяц. Если в доме есть порядок, то и экономия будет.
У счётчика выходит срок госповерки. Что делать?
Выхода два. Можно заказать госповерку или установить новый счётчик, что будет сразу выгоднее, ведь в ходе поверки прибор учёта может оказаться непригодным. Например, наша компания выполняет монтаж двух водомерных узлов сроком эксплуатации на 6 лет «под ключ» в среднем за 4 тысячи рублей (без сварки дешевле), замена же счётчика воды «под ключ» будет стоить 1 250 рублей (вместе с прибором), а главное – не нужно никуда ходить и стоять в очередях. В целях экономии времени и денег лучше сразу менять счётчики на новые с гарантией завода-изготовителя.