О том, что собака – друг человека, гласит народная мудрость, а вот мотособака, как показывает практика, ещё и отличный помощник там, где, как говорится, ни проехать, ни пройти.
Омский автомастер Александр Скачко за 30 лет работы с техникой и увлечением охотой и рыбалкой знает это точно, а потому собрал и отправил на передовую мотобуксировщик для солдат. Сегодня средство малой механизации проходит техническое тестирование в боевых условиях в войсках ВДВ.
Насколько важна такая гумпомощь на СВО и почему Александр решил вступить в волонтёрские ряды, узнал корреспондент omsk.aif.ru.
Не остаться в стороне
Опыт производства мотобуксировщиков у Александра Скачко немалый. За 10 лет модернизации и тестирования этого вида техники выпущено около 800 единиц. Стоимость одного комплекта составляет порядка 120 тыс. руб. На передовую мотособака передана бесплатно.
«У меня никого среди родных нет на СВО, но много знакомых на передовой, с некоторыми пришлось проститься навсегда. В такой ситуации, когда стране и солдатам нужна помощь, не могу оставаться в стороне. Через волонтёрское объединение «Гумпомощь Омск» вышел на связь с военными и предложил свою гуманитарную помощь, - признаётся Александр Скачко. – Чем быстрее и больше людей осознают это и начнут оказывать посильную помощь, кто чем может, тем быстрее мы одержим победу».
Манёвренна и легко управляема
С виду «железная собака» похожа на снегоход, но при этом намного экономичнее и манёвреннее. Топлива много не ест, отличается довольно скромными габаритами, быстро разбирается-собирается, что удобно при транспортировке и хранении. И весит в сборе всего около 90 кг. При этом работать может как зимой, так и летом. Ей не страшны сугробы снега, болото, густой лес, ледовые поверхности.
Свою технику Александр соорудил не с использованием снегоходной подвески, как у большинства фабричных мотособак, а на резиновых колёсиках внутри резиновой гусеницы, что позволяет передвигаться по грязи и траве. При этом управлять техническим средством может человек, не имеющий водительского удостоверения, ведь мотобуксировщик – хоть и средство передвижения, но не транспортное, а средство малой механизации. То есть управлять ею может любой солдат.
Чтобы мина не взяла
Все эти достоинства могут быть отлично применимы в боевых условиях, считает автомастер: «Такая техника в армии может круглогодично использоваться для решения вспомогательных задач: при перевозке небольших грузов, но достаточно тяжёлых для перемещения бойцами вручную.
Буксировщик может перетащить на себе груз порядка 250 кг. Использовать технику можно и при перевозке раненых бойцов. Из-за своего очень маленького давления на грунт буксировщик может быть незаменимым помощником. Это именно целевая подмога ребятам, которые воюют. Надеюсь, что моя мотособака облегчит их тяжёлый ратный труд».
Сегодня мотособака передана в зону специальной военной операции, она попала в подразделение воздушно-десантных войск. После прохождения тест-драйва в боевых условиях мастер-волонтёр рассчитывает получить отзывы от бойцов, на основе которых планирует выпустить аналогичную модель, усовершенствованную непосредственно под армейские задачи. Александр уже технически продумал, как создать мотособаку, которую не смогут взять противотанковая и противопехотная вражеские мины.