Омская область вошла в число регионов, которые ведут строительство и ремонт дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этом году запланировано отремонтировать 150 км дорог. Подробности – в материале «АиФ в Омске».
Объёмы увеличены
Все помнят, что нацпроект фактически начался с Омска - когда омичка, дозвонившись президенту, задала вопрос о безобразном состоянии дорог областного центра. С тех пор каждый год городу, а затем и области стали выделять федеральное финансирование, а потом объявили и о национальном проекте по ремонту магистралей.
- Например, на той же улице Орджоникидзе меняются бордюры, светофоры, на ряде участков строятся дополнительные заездные карманы на остановках общественного транспорта, где-то восстанавливается освещение, - подчеркнул замначальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Омской области Руслан Душенкин.
Добавить нельзя
Как говорят специалисты, в рамках ремонта можно производить достаточно усечённый комплекс работ.
- Ни в коем случае нельзя добавить дополнительную полосу движения, построить мост. Только ремонт того, что было. Опять же, в рамках ремонта можно заменить покрытие и этим ограничиться, тем самым способствовать увеличению скорости движения транспорта; а можно заменить и бордюр, и знаки, обновить тротуар. Всё это в комплексе обеспечит безопасный проезд и увеличит качество дорог, - говорит Евгений Стипурин.
Многие омичи взволнованы ситуацией на Ленинградском мосту, проезжую часть которого в этом году восстанавливали. На время ремонта передвижение по пешеходной зоне закрыли из-за неудовлетворительного состояния тротуаров и перил, потом движение пешеходов отменили на неопределённый срок - вероятно, до капремонта моста.
- Был вариант, который мы обсуждали с администрацией города: выделить за счёт проезжей части полутораметровые тротуары. Но давайте вспомним период ремонта деформационных швов в июне, когда перекрывалось движение по полосам и были заторы. Большинство автомобилистов и пассажиров общественного транспорта скажут, что не надо таких решений, и пусть пешеходы сами разбираются, а мы поедем без задержек по отремонтированному мосту. Баланс надо сохранять, - убеждён Стипурин.
Серьёзную проблему представляют велосипедисты, которые по ПДД имеют возможность двигаться по краю проезжей части, но с учётом плотности потока это опасно.
Помимо стандартных мер для обеспечения безопасности - разметка, дорожные знаки, светофоры, комплексы фотофиксации нарушений - для недисцплинированных водителей устанавливают специальные 3D-муляжи патрульных автомобилей.
Также новым способом борьбы с нарушителями стала структурная разметка.
- Структурную разметку опробовали в прошлом году. Она наносится на осевых участках, где запрещён обгон. При наезде автомобиля на эту разметку возникает шумовой эффект, и водитель возвращается на свою полосу. Осевая жёлтая разметка используется для дополнительного привлечения внимания, что в данном месте запрещён обгон, - пояснил Евгений Стипурин.
В 2020 году программа по безопасности дорог включает в себя установку дополнительных 13 рубежей фото- и видеофиксации на участках, где самое большое количество ДТП, а также пять дополнительных светофоров.